17.08.2017 г.
 
  Главная arrow Мотоциклы arrow Японские мотоциклы - Honda CBR954RR 2002  
Главное меню
Главная
Новости
Мотоцикл Ява
Мото Урал и Днепр
Статьи про мотоциклы
Мотоцикл ИЖ
Японские мотоциклы
Мотоциклы
Смс
Статусы
...
Японские мотоциклы - Honda CBR954RR 2002  E-mail
Когда появилась модель Хонды CBR900RR 1993 модельного года, она стала новым стандартом, как для мотоциклов открытого класса, так и для спортивных байков всех объемов. Весил мотоцикл примерно фунтов на 80 меньше (36 кг), чем ближайший конкурент в данной категории, а мощностью обладал такой, которую можно было достичь, только построив мотоцикл размером со слона. Так мы тогда считали. У мотоцикла также была поразительная управляемость, и в тот год пришлось пересмотреть многие наши ожидания относительно всех спортивных байков. Все благодаря Большому Красному (так иногда называют фирму Хонда).

На протяжении последующих нескольких лет самая крупная CBR Хонды сохраняла репутацию самого быстрого мотоцикла в открытом классе, и реальных конкурентов у нее не было. Но время шло, цели и стратегия рынка менялись, так как другие производители тоже выпускали новые модели. Мотоциклу CBR на протяжении ряда лет удавалось оставаться самым удобным в эксплуатации спортивным байком, и, при этом, ему всегда удавалось сохранять определенную степень трековой точности - ту же самую точность, которая делала самую первую версию такой особенной.


Не важно мотоцикл какого цвета вы выберете, новая модель Хонды CBR954RR при 154 л.с. и 370 фунтах (167,6 кг) все равно остается лидером класса в отношении мощности к весу

Хотя публикации Хонды отмечали лидирующее в классе отношение мощности к весу нового байка и улучшенное управление, мы знали, что надо провести с мотоциклом день на треке Las Vegas Motor Speedway, чтобы убедиться в том, верны ли заявления Хонды. В конце концов, все, что нам удалось узнать в прошлом году на Open Sportbike Shootout - незначительное увеличение мощности и некоторые улучшения управляемости. Может, испытатели Хонды просто немного покатались у себя на родине и написали на бумаге свои впечатления?

Сразу же новый внешний вид CBR привлекает внимание более резкими чертами и новой передней фарой. Затем в глаза бросается черная рама и 954RR на остроконечном заде, как раз над титановым глушителем. Когда садишься на мотоцикл, чувствуешь, что он несколько меньше по размеру, чем модель 929, главным образом, за счет более узкого сидения и переработанной части соединения сидения с баком. Подергайте под собой мотоцикл вперед-назад, и вы поймете, что весит он немного. Хонда утверждает, что новая модель 954 весит столько же, сколько ее собственная CBR600F4i. Такое снижение веса было достигнуто за счет обращения внимания на мельчайшие детали и подробности. Хонда старалась снизить вес каждого компонента, каждой запчасти, если это только было возможно.


Хотя новые поршни на один миллиметр больше в диаметре, они легче на 6%, чем те, что установленне на 929 модель

Хотя расположение подножек и ручек руля остается визуально почти таким же, теперь водитель сидит на 10 мм. ближе к рулю, что передает большую часть веса на переднюю часть, не влияя на комфортабельность посадки водителя. Впереди водителя расположена новая приборная панель, а под водителем - новый мотор объемом 954 куб. см. с впрыском топлива.

По сравнению с 929 куб. см. прошлогодней модели, объем двигателя увеличился за счет увеличения диаметра цилиндра на 1 мм. В совокупности с увеличенным отношением компрессии и снижением возвратно-поступательной массы (имеется в виду масса поршневой группы), у нового мотора более высокая мощность. Конечно, полностью переделана система впрыска топлива. В результате новый мотор более эффективно использует свой потенциал, тогда как загрязненность выхлопа поддерживается на соответствующем уровне.

Еще одним шагом вперед для большой CBR в плане передачи мощности покрытию дороги является новое шасси. Рулевая колонка теперь стала несколько толще, что увеличило жесткость при кручении (скручивании рамы) на 10%. Гигантский задний маятник прямоугольного поперечного сечения, согласно заявлению Хонды, увеличивает целостность шасси, хотя его жесткость при кручении, следуя теории Хонды о "регулируемой гибкости", была снижена на 25,6%. Также снизилась на 25% и поперечная жесткость маятника. Хотя это и кажется противоречивым, инженеры Хонды настаивают, что уменьшение жесткости маятника положительно сказывается на "общем балансе" мотоцикла.

У подвески немного переделана амортизация, а сама она стала легче за счет применения более легких пружин. Незначительно были модернизированы и тормоза. Теперь установлены более крупные передние диски, на поршни скоб нанесено антифрикционное покрытие "Nimuflon", а давление в жидкостной системе увеличилось на 10%.


На треке становится понятным, что изменения Хонда сделала не только на бумаге

На треке становится более, чем очевидно, что те изменения, которые сделала Хонда, не только "бумажные" изменения. Для начала, быстро ощущаешь дополнительную мощность 954 модели, даже когда делаешь только первый круг на небольшой скорости, стараясь привыкнуть к мотоциклу. Даже на низких оборотах становится ясно, что мотор мощнее прошлогоднего. Единственной проблемой, которая мешала наслаждаться мощностью, был небольшой сбой впрыска.

На низкой скорости, на холодных шинах, на холодном треке и на самом медленном участке трека (со скользкими "заплатами" в покрытии), незначительные пробные изменения положения заслонки на низких оборотах делали мотоцикл менее чем четким и точным. К счастью, по мере того, как наш байк, шины, сам водитель и трек начинали доходить до нормальной, рабочей температуры, все стало сглаживаться. Более высокие обороты и более уверенное открытие заслонки почти не оставили и следа от проблемы.


Темой прошлого года было "чем легче - тем лучше", похоже, то же самое и осталось в крови конструкторов. Были "срезаны" граммы с заднего маятника, глушителя, пружин, список можно продолжать…

Когда шины Michelin Pilot Sport, входящие в серийную комплектацию мотоцикла, разогрелись, скорость увеличилась, и модернизация мотора проявилась еще более четко. Начиная с низкого диапазона новый мотор превосходит своего предшественника вплоть до последней тысячи об./мин, где два мотоцикла ведут себя примерно одинаково. Мощность безупречна, она распределяется мягко и без явных рывков. Позднее в тот же день мы смогли еще более полно оценить преимущества нового мотора, когда мы поставили шины Pilot Race и сняли с подножек датчики-ограничители наклона мотоцикла.

Дополнительная тяга особенно очевидна, когда едешь на 954-ой хвост в хвост с 929-ой при выходе из самых медленных поворотов, которые заканчиваются креном мотоцикла. На вираже, когда колени и подножки касаются земли на скорости 120 миль в час (204 км/ч), перед переключением на высокую передачу 954-ая была быстрее. Так как ускорение в нижнем диапазоне увеличено, мы могли проходить этот участок на низкой передаче, и мотор тянул на трехзначной скорости. На улицах это должно добавлять мотоциклу дополнительный контроль и тягу так же, как и на треке.

В совокупности с мягким распределением мощности, 954 шасси позволяют водителю в полной мере воспользоваться и другими характеристиками мотоцикла. В середине поворота мотоцикл так же стабилен, как и модель прошлого года. И, как вы помните, в прошлом году шасси были отличными. У нового байка была отличная реакция передней части, может, даже немного лучше по сравнению с прошлогодним мотоциклом. Очень легко менять линию прохождения поворота, и передняя шина идет по намеченной водителем траектории без каких-либо сюрпризов.


Новые фары, даже новая приборная панель - все понемногу снижает вес мотоцикла, одновременно придавая ему более резкий и четкий внешний вид

Точно так же, задняя шина обладает хорошей обратной связью. В совокупности с мягким распределением мощности, мы могли неоднократно выходить из одного левого поворота на 180 градусов с заносом шины, просто играя с ней. А потом мы решили переключиться на третью. Такое обычно могут себе позволить только такие профессионалы-эксперты, как Фредди Спенсер и Джефф Хэйни (Freddie Spencer, Jeff Haney), которые тоже были на треке, но, так как у нас была модель 954, мы и сами почувствовали себя героями. Установка днем более клейких, цепких шин Pilot Race ограничила нас в таких играх, но и утром, и днем контакт шин с поверхностью был хорошим.

Конечно же, дополнительная мощность, которая передавалась покрытию трека, обеспечивала более высокую скорость при выходе из поворота, что приводило к более высокой скорости в конце прямого участка, следовавшего за поворотом. На модели 954 скорость обычно превышала 160 миль в час (272 км/ч) прежде, чем наступал момент, когда нужно было тормозить и вгонять Хонду в "крючок" на конце прямой. Хотя тормоза обладали отличной останавливающей мощностью, передняя часть начинала дрожать, когда мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО резко тормозили, что доставляло нам беспокойство. Проконсультировавшись с техниками, в ход пошли ключи. Увеличение предварительной нагрузки вилки и небольшое уменьшение компрессионной амортизации устранило эту проблему.


В прошлом году нам хотелось, чтобы управление было бы более четким, а мощность была бы более высокой. Новая модель CBR954RR подходит к этим вопросам в типичной для Хонды манере

Вернувшись на трек с отрегулированной подвеской, и идя по линиям трека уже на автопилоте, было легко оценить те изменения, которые внесла Хонда в новую модель CBR. Хотя это не гоночный мотоцикл, 954 модель на треке ведет себя хорошо, несмотря на то, что модификация ориентируется, главным образом, на уличного водителя, а не на трекового гонщика. Но это для Хонды - плюс, так как руководитель Большого Проекта, Тадао Баба (Tadao Baba), настаивает на "как никогда ранее увеличившемся круге привлекательности."

Завершая статью, отметим, что шасси обеспечивают превосходную обратную связь, мотор стал сильнее предыдущей версии, а, в общем, мотоциклом легко управлять на высоких скоростях, как и любым другим спортивным мотоциклом открытого класса. И, как считает Баба-сан: "водители должны быть в состоянии в полной мере использовать машину для того, чтобы воспользоваться преимуществами его характеристик." Звучит, как философия победителя. И, несмотря на то, что прошлогодняя 929 модель была потрясающей моделью, 954 мотоцикл, все же, лучше.

По материалам http://www.motorcyclespb.ru


В блог/На сайт | Просмотров: 18297

Комментариев (2)
RSS-лента
1. 13-03-2012 01:18
 
beats dre cheap
beats dre cheap 
cheap beats by dr dre 
dre beats outlet 
cheap beats by dre 
cheap beats headphones
Guest
 
beats dre cheap
2. 08-05-2013 07:05
 
коробка передач
2 передача :cry
Guest
 
александр

Добавление комментария
Имя:
Тема:
Комментарий:



Код:* Code

 
« Пред.   След. »
Новое
Популярное
Счетчики
Rambler's Top100