Информация Sonnenschutz Skoda на нашем сайте.
Японские мотоциклы - Yamaha FZX - 750 FAZER  E-mail
 Мотоциклы для соревнований, со стартом с места, отличают широченное заднее колесо, большая колесная база и отсутствие обтекателей. Такие аппараты называются дрегстерами.
Среди мотовладельцев немало таких, кто не собирается на своем мотоцикле пускаться в длительные путешествия и лазить по непроходимым тропам, зато на старте со светофора хотят быть первыми. Но не всем по душе зализанные формы пластиковых обтекателей спортбайков, не говоря уже о лежачей посадке.
     В 1985 году фирма ЯМАХА освоила выпуск новой модели FZX - 750 FAZER, ставшей гремучей смесью дрегстера и чоппера. Конечно, ортодоксальный байкер, сторонник стиля «Харлей - Дэвидсон» только усмехнется над такими закосами под американскую мечту. Однако посадка откинувшись назад и вытянув ноги вперед удобна только при невысокой скорости мотоцикла.
     Тестируемый нами FAZER является компромиссом скорости и удобства.
Пробую сесть. Посадка удобная прямая. При этом ощущение, что мотоцикл рассчитан на человека небольшого роста, так как довольно близко расположен руль и низковато седло. Спидометр размечен до 180 км/час - чисто японская примочка. Дело в том, что японские байки, как правило, имеют не только ограничитель вращения коленвала, но и ограничитель максимальной скорости. Диаметр тахометра почему-то меньше, чем диаметр спидометра, а контрольные лампы расположены на бензобаке. Увидеть мерцание повторителя поворота или включения датчика нейтрали можно только опустив голову. Такие штуки с приборами возможны на чоппере, но не на мотоцикле, предназначенном для агрессивного стиля езды. Передняя вилка - гидропневматическая. Золотники для подкачки воздуха расположены под крышечками в верхней части перьев. Воздушная подкачка придает амортизаторам прогрессивную характеристику, то есть жесткость при сжатии нарастает по более крутой зависимости, чем линейная. Это выражается в том, что мелкие неровности подвеска легко «глотает», но не должна срабатывать до упора на крупных. К тому же, изменяя давление в перьях, можно адаптировать подвеску к нагрузке и дорожным условиям.
     Вставляю ключ в замок зажигания и поворачиваю. А где же пусковой обогатитель? Нахожу его слева под баком. Между прочим, удобно. Отводишь рычажок, заводишь мотор, а, садясь на мотоцикл, задвигаешь его коленом. Двигатель пускается электростартером. После короткого прогрева он работает ровно, двадцать клапанов еле шелестят. Трогаюсь, пробую ЯМАХУ на ходу, делаю развороты. На малой скорости возникает неприятное покачивание переднего колеса, мотоцикл как бы противится поворачиванию и стремится ехать прямо. Руль приходится тянуть в сторону поворота. Очевидно, геометрия рулевой колонки рассчитана на достижение наибольшей устойчивости, что само по себе неплохо, но приводит к недостаточной маневренности. 
     Разгоняюсь на первой передаче. Ручку газа на себя: - ой, какая «короткая», до упора меньше четверти оборота! Мотоцикл мощно ускоряется, стрелка тахометра резко идет вправо, еще мгновение – начинается подхват на высоких оборотах и меня рывком сдвигает по сидению назад. При этом ФАЗЕР на заднее колесо сомопроизвольно не встает, сказывается низкий центр тяжести и длинная база. Самая тяжелая часть мотоцикла - двигатель, установлен с наклоном вперед, что заметно понижает центр тяжести, одновременно смещая его вперед. Благодаря такому конструктивному решению ЯМАХА не опрокидывается при разгоне, как короткобазный спортбайк. Классный аппарат, он может пощекотатаь нервы не особо искушенному водителю, не выбросит из седла, как наровистый конь. Благодаря точному изготовлению деталей КПП и высокому качеству сборки передачи можно переключать не выжимая сцепления. Шлицевые соединения в коробке включаются только тогда, когда их угловые скорости уравниваются. При этом, какие - либо рывки в трансмиссии исключены.
     Освоившись за рулем, выезжаю на трассу. На светофорах мотоцикл буквально улетает вперед. На высоких оборотах мотор звучит по спортбайковски - слышно лишь осиное жужжание. При этом ЯМАХА хорошо тянет и на низах. По крайней мере, я легко ускорялся на высшей шестой передаче с 1500 об/мин.
     Изначально, двигатель был разработан для спортбайка FZ 750. Благодаря установке распредвалов с расширенными фазами газораспредиления, он развивал аж 98 л. с. при 10250 об/мин, но отличался худшей тягой на низких обороротах. Когда мотор пересаживали в раму FZX 750, его дефорсировали, однако шестиступенчатая КПП осталась прежней. На мой взгляд, для варианта мощностью 87 л. с. больше подошла бы пятиступенчатая коробка с овердрайвом (повышающей передачей для экономии топлива). В остальном двигатель заслуживает наивысших оценок. Чего только стоит одна высокотехнологичная пятиклапанная схема газораспределения с тремя выпускными и двумя впускными клапанами! Благодаря ей достигается прекрасное наполнение цилиндров горючей смесью на любых оборотах. Между прочим, крутящий момент двигателя – почти как у ХАРЛЕЯ XLH sportster с рабочим объемом 1200 куб. см. Вибрация при работе отсутствует, мотор прекрасно уравновешен. При езде по городу приходится то и дело гонять передачи вверх-вниз, езда в пробках превращается в бесконечные переключения. На таком мотоцикле желательна индикация номера включенной передачи. Не всегда сразу удается найти нейтраль, скорости сближены, и отличить, например, третью от четвертой не получается.
     Наконец, вырываюсь на кольцевую дорогу. Отстреливаю передачи одну за другой. Воздух становится плотным, а стрелка спидометра уходит вправо. Мотоцикл отлично держит дорогу, подвески исправно глотают выбоины. Чувствую, как сливаюсь с ним. Быстро перестраиваюсь из ряда в ряд, разгоняюсь, торможу. Увидев красный сигнал светофора, сбрасываю газ. Второй нейтрали, столь удобной для движения накатом, в японских КПП, к сожалению, не бывает. Торможение двигателем слабое - это говорит о том, что разработчики свели к минимуму потери на трение, расход топлива должен быть не очень большим.
     В отличие от «меньшего брата» V-max при сбросе газа сильно «осаживается», приходится выжимать сцепление или включать нейтраль. Это объясняется мотором. Во первых, при большом рабочем объеме возрастают как механические, так и насосные потери в двигателе. Во вторых, у FZX мотор рядный, а у V-max V-образный. Естественно, что в V-образной схеме механизм газораспределения раздвоен, что также увеличивает механические потери. В результате владельцы V-max отмечают расход топлива до 12 литров на сто километров.
     Но вот загорелся зеленый, даю газ, и плавное замедление меняется энергичным разгоном. К сожалению, дорожная обстановка не позволяет «положить» стрелку спидометра. Маневрирую между машинами, кручусь на развязках, наматываю километры. Нет, Fazer не для дальних поездок рослого водителя. Начали уставать ноги, да и седло бы пошире да по мягче! Это концепция чисто городского байка. Клиренс и ход подвесок достаточен для езды по бордюрам, но, конечно, мотоцикл не рассчитан на преодоление больших колдобин и раскисшую грунтовку. Зато уж на асфальте он позволит владельцу ураганить на все деньги.
     После поездки осматриваю себя и моцыль. Ноги остались сухими и чистыми, хотя несколько раз проезжал по лужам. Благодаря низкому центру тяжести ЯМАХУ несложно наклонить и поднять. Чтобы посмотреть, осталось ли место для ноги, осторожно кладу его набок. Осталось. Конструкторы рассчитали, что при падении мотоцикл будет скользить на предохранительных наконечниках рукояток руля, боковинах колес и хвостовиках могучих глушителей. Поворотники на эластичных ножках отогнутся, а зеркало в месте своего крепления провернется. 
     В данный момент тестируемая нами модель FAZER FZR снята с производства. Новый FAZER FZS объединяет в себе смешение классических и спортивных линий. В частности, мотоцикл получил небольшой полуобтекатель. Двигатель вместо 20-клапанного стал 16-клапанным, но подвергся форсированию. Мне современная модель напомнила ЯВУ - 638, оснащенную кооперативным обтекателем Аэростар. Восток - дело тонкое. Вместо того чтобы порадовать литровым 145-сильным двигателем от нового спортбайка YAMAHA YZF1000, фирма ограничилась скромными 400- и 600-кубовыми вариантами. Так что вышедшие в люди потомки не стали круче, чем их папаша.


Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель ЯмахаFZX 750 FAZER
Год выпуска1985 - 1994
ИзготовительYamaha Motor Co. Ltd.
ДВИГАТЕЛЬ
Типчетырехтактный, четырех- цилиндровый, рядный
Рабочий объем749 куб. см.
Диаметр цилиндра68
ход поршня51,6
Степень сжатия11,2
Максимальная мощность87 л. с. при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент76,3 НХм при 8000 об/мин
Механизм газораспределенияDOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система охлажденияжидкостная
Система зажиганияэлектронная цифровая
Система питания4 карбюратора с диаметром диффузора 34 мм.
Запускэлектростартер
аккумулятор12 вольт, 14 А
ТРАНСМИССИЯ
Первичная передача зубчатая прямозубая
Сцепление многодисковое в масляной ванне, с гидроприводом
Коробка передачшестиступенчатая
Передача на заднее колесоцепью с кольцевым уплотнением
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамастальная дуплексная
Передняя подвескателескопическая вилка обычного типа диаметром 39 мм, регулируемая пневмоподкачкой
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами, регулируемыми на усилие предварительного сжатия
Передняя шина110/90 - 16
Задняя шина 140/90 - 16
ТОРМОЗА
Переднийдвухдисковый с двухпорш- невыми скобами
Заднийоднодисковый с двухпорш- невой скобой, вентилируемый
МАССА И РАЗМЕРЫ
Сухая масса204 кг
Длина2245 мм
База1525 мм
Высота седла750 мм
Клиренс150 мм
Объем бензобака13 литров
ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Максимальная скорость215 км/час
Разгондо 100 км/час 4,0 сек
Расход топлива5 - 8,4 литра / 100 км

Взято с http://www.motomir.ru


В блог/На сайт | Просмотров: 36959

Комментариев (7)
RSS-лента
1. 13-03-2012 02:53
 
beats dre cheap
beats dre cheap 
cheap beats by dr dre 
dre beats outlet 
cheap beats by dre 
cheap beats headphones
Guest
 
beats dre cheap
2. 14-03-2012 03:19
 
Scores Jerseys cheap
Oakland Raiders Jerseys 
2012 Jerseysmall 
Scores Jerseys cheap
Guest
 
Scores Jerseys cheap
3. 21-03-2012 07:15
 
Shopping cart software
Wonderful thanks for sharing this article. 
Shopping cart software
Guest
 
Shopping cart software
4. 22-03-2012 03:08
 
La piиce Telegraph a notй que Brooks
activation windows 7 avait juste besoin de la clй de  
Tйlйcharger Windows 7 pour activer leur  
Tйlйcharger Windows 7 .  
activation windows 7 .  
Tйlйcharger Creative Suite
Guest
 
nooner
5. 08-06-2012 05:46
 
beats by dre cable
billige beats by dre 
kшb beats by dre 
beats by dre cable 
beats by dr dre pro 
beat by dre solo 
beats studio by dr. dre 
beats by dre studio
Guest
 
http://www.slowfoodusa.org/
6. 08-06-2012 05:47
 
kшb beats by dre
billige beats by dre 
kшb beats by dre 
beats by dre cable 
beats by dr dre pro 
beat by dre solo 
beats studio by dr. dre 
beats by dre studio
Guest
 
http://www.monsterbeatsdenmark
7. 07-12-2013 12:02
 
ямаха
класссссный мотоцикл
Guest
 
ц3екц65

Добавление комментария
Имя:
Тема:
Комментарий:



Код:* Code

 
« Пред.   След. »
Вернуться
Новое
Популярное
Счетчики
Rambler's Top100