Карбюраторы. Неисправности и состав смеси  E-mail
Оглавление
Карбюраторы. Неисправности и состав смеси
Страница 2

Мощность, экономичность, легкость пуска и долговечность двигателя, скоростные свойства и легкость управления мотоциклом - вот основные его качества, во многом зависящие от работы карбюратора.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, карбюратор одно из самых сложных устройств мотоцикла. В нем протекают многообразные процессы смесеобразования, которые трудно оценить даже в лабораторных условиях. Определить причины неисправности работы дозирующих систем и узлов карбюратора даже после его разборки и тщательного осмотра задача не всегда простая и для специалистов, если, конечно, не обнаружены механические повреждения деталей. И судить о работе карбюратора приходится по косвенным признакам, говорящим о качестве приготовляемой им горючей смеси. Умение распознавать и оценивать их приходит со временем, когда у водителя накапливается опыт эксплуатации мотоцикла. А пока его нет, прежде чем разбирать карбюратор для поиска дефекта, следует обязательно убедиться в исправности системы зажигания, и в первую очередь - правильности установки момента зажигания.

Здесь уместно вспомнить об одном явлении, с которым сталкиваются все мотоциклисты, часто связывая его с неисправностями карбюратора. Речь идет о стуках в двигателе и "выстрелах" в глушителе, возникающих после резкого закрытия дросселя. Дело в том, что в этот момент приток воздуха сокращается намного быстрее, чем топлива, поскольку обладает меньшей инерционностью. Вследствие этого смесь сильно обогащается, "забрасывает" свечи, которые дают пропуски вспышек, что вызывает стуки в двигателе, а догорая в глушителе - "выстрелы". Так что это явление закономерное, и, чтобы устранить его, достаточно сделать "прогазовку", то есть на секунду-другую приподнять дроссель и плавно опустить его.

Чтобы не было сомнений в "виновности" своего карбюратора, надо поставить вместо него такой же, но заведомо исправный, взяв на это короткое время у товарищей. И если двигатель с ним будет работать хорошо, займитесь своим карбюратором. Состав горючей смеси, обеспечивающий нормальный процесс ее сгорания при разных условиях и режимах работы двигателя (пуск летом и зимой, малые и большие обороты), изменяется в широких пределах, а требуемый для конкретных случаев должен быть довольно строгим. Даже незначительное отклонение от нормы в сторону обогащения или обеднения смеси (соответственно увеличения или уменьшения доли топлива) приводит к заметному повышению расхода горючего и ухудшению работы двигателя.

Иногда одни и те же результаты дают как богатая, так и бедная смесь. Например, замедление разгона, снижение скорости и тягового усилия, перегрев двигателя. Существует довольно простой, но вполне достоверный метод определения качества смеси, знакомый немногим, даже опытным мотоциклистам. Суть его такова. При равномерном движении со средней скоростью по шоссе перекрывают заранее приготовленной пластиной примерно четверть площади входного патрубка карбюратора. Теперь отмечают, как изменились скорость движения мотоцикла и обороты двигателя (желательно по тахометру). Здесь различают четыре наиболее ярко выраженных варианта состава смеси, которую готовит карбюратор (без заслонки). Богатая - если скорость мотоцикла и обороты двигателя значительно снижаются; обогащенная - если они немного уменьшаются; обедненная - когда скорость ненамного увеличивается; бедная - если скорость существенно возрастает.

Для дорожного мотоцикла предпочтительна обедненная смесь, которая должна получаться при рекомендуемом заводом положении дозирующей иглы. Если же по результатам испытаний она оценивается как богатая или обогащенная, иглу опускают соответственно на одну или две выточки. Когда смесь бедная, иглу поднимают. Этим же методом определяют состав смеси на других режимах работы двигателя и в разных условиях: при пуске летом и зимой, холостом ходе и разгоне. Подтвердить правильность оценки состава смеси может цвет юбочки изолятора свечи: коричневый говорит о нормальной и близких к ней обогащенной и обедненной смесях, более темные тона вплоть до черного - о переобогащении, светлые тона вплоть до белого - о переобеднении. Здесь, однако, надо иметь в виду, что такие же отклонения цвета от нормального, коричневого дает соответственно слишком позднее и раннее зажигание.

Какие же неисправности в карбюраторе вызывают нарушения состава смеси? Богатая смесь образуется вследствие того, что подается излишнее количество топлива или недостаточное воздуха. Причины: неправильная регулировка карбюратора - применение топливных жиклеров повышенной производительности, а воздушных - пониженной; засорение воздушного фильтра; высокий уровень топлива в поплавковой камере. Скорость горения богатой смеси меньше, чем нормальной. Не успевая сгореть в цилиндре, она догорает в выпускной системе. При длительной работе на такой смеси в полостях и на деталях двигателя появляются темные смолистые отложения - нагар. Все это вызывает падение мощности двигателя, перегрев цилиндра, выпускных труб и глушителей, "выстрелы" в них, неравномерную работу двигателя на некоторых режимах из-за пропуска вспышек в цилиндре, перерасход топлива, появление черного дыма на выхлопе и запаха бензина. При богатой смеси двигатель хорошо пускается и прогревается без всякого дополнительного обогащения смеси пусковым устройством карбюратора или утолителем поплавка. Бедная смесь получается, когда в нее поступает меньше, чем положено, топлива и больше - воздуха. Причины: использование топливных жиклеров меньшей, а воздушных - большей производительности, чем требуется; поступление постороннего воздуха через неплотности соединений частей карбюратора и его - с цилиндром двигателя; пониженный уровень топлива в поплавковой камере; засорение топливных жиклеров, каналов и т. п.

Скорость горения бедной смеси еще ниже, чем богатой, поэтому она может догорать даже во впускном канале. Вследствие этого снижается мощность двигателя, он перегревается, вызывая детонацию, возрастает расход топлива, возникают хлопки в карбюраторе и выпускной системе.

Установить, какая из дозирующих систем готовит бедную смесь, нетрудно. Если хлопки в глушителе слышны при движении на спуске, когда закрыта дроссельная заслонка, виновата система холостого хода (засорены жиклеры или неправильно отрегулированы холостые обороты). Об этом также говорят хлопки, возникающие в карбюраторе при троганье или разгоне мотоцикла. Если хлопки раздаются при больших оборотах двигателя - неисправна главная дозирующая система. Способы устранения замеченных неисправностей в карбюраторе зависят от их характера, степени износа деталей и возможностей владельца машины. Поврежденные детали в мало работавшем приборе заменяют новыми, например иглу дросселя, жиклеры, а если от времени износились дроссель и его колодец, заменяют целиком карбюратор.


 

 Источник: http://www.moto.by 


В блог/На сайт | Просмотров: 48350

Комментариев (11)
RSS-лента
1. 08-06-2010 14:03
 
у меня есть классный байк.я им горжусь и ценю обожаю его он хорошенький мой железный конячка
Guest
 
Анриша
2. 23-06-2010 16:37
 
ну ті и далбаеб!
Guest
 
пизда вам всем.
3. 01-08-2010 02:18
 
не тянет
почему мой мотак не тянет , вроде все отлично , в холостом ходу норм работает ... (бабина немножко греется)
Guest
 
ильгиз
4. 16-02-2011 20:29
 
чого може не тягнуть мото
якого ремонта поршнева група? провiрь давленiэ в цилiндрах,провiрь зазори на клапанах,восновном якшо поршнева нормальна а компресii пошти нема то виноватi головки.якшо робиш для себе,знiми головки положи на пол закрути свiчки i залий бiнзiном пiд край уплотнiтiльного кольца цилiндра, понаблюдай бiнзiн должен стоять на местi якшо все харашо,якшо потихеньку протiкаэ наниз треба робить головки. [B]undefined[/B][CODE] [/CODE][CODE] [/CODE][QUOTE] [/QUOTE][U]CF[/U][URL= Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ]Page Title[/URL][EMAIL]undefined[/EMAIL]
Guest
 
олександр
5. 09-06-2011 01:02
 
Разгон
Всем привет.В чем может быть проблема когда стоит зажигание электронное,новые головки,новая поршневая,вкладыши тоже новые_значит так.На месте мотоцикл развивает очень хорошую скорость а когда едешь по дороге его как будто подменили на минский правда у меня минский разгонялся во много раз быстрее чем днепр,в общем когда я отключаю правый котел у меня левый цилиндр работает очень туго как то и медленно набирает обороты а когда левый отключаю а правый в это время работает то он разгоняется быстрее и работает ровно без каких либо перебоев.Но у меня стояли старые карбы К63 я грешил на них но когда поставил новые К65Т то они ни чуть не изменились в работе двигателя,я уже за 10 лет не знаю в чем может быть причина не равномерной работы котлов.Подскажите что нибудь по этому поводу???И еще хочу спросить у меня зарядное реле тоже электронное но когда раньше стояло простое то у меня на щитке приборов сразу тухла лампочка зарядки а когда поставил эл...то она не тухнет а зарядка есть но лампочка не постоянно горит а как будто моргает,может это влиять на работу двигателя или нет?
Guest
 
Алексей
6. 13-07-2011 23:49
 
не тянет, разгон
всем привет. люди помогите советом. у меня урал. вот буквально вчера собрал полная капиталка даигателя, но поему то не тянет.. газу даешь а ему как буд то якорь кинули. больше 40 не поднимает... :? уже все по переделал не помогает. кто может помогите. пишите на мыло Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Guest
 
павел
7. 13-08-2011 01:43
 
карбы
Помогите. что делать. один карбо пересасывает, а другой наоборот еще нагревается что надо делать
Guest
 
эдуард
8. 24-03-2012 11:20
 
МОТ
УРОВЕНЬ РЕГУЛИРУЙ
Guest
 
Я
9. 02-04-2012 14:52
 
МОТ
не могу определить почему не тяне мотоцикл иж-планета с воздуханом, без него нормально все. может кто поможет?
Guest
 
даныч
10. 02-04-2012 14:52
 
МОТ
не могу определить почему не тяне мотоцикл иж-планета с воздуханом, без него нормально все. может кто поможет?
Guest
 
даныч


 
« Пред.   След. »
Вернуться
Механические торговые автоматы помогут продавать игрушки без продавца.
Новое
Популярное
Счетчики
Rambler's Top100