11.12.2017 г.
 
  Главная arrow Мотоциклы arrow Мотоциклы Днепр и Урал - Отличия двигателя МТ-10-32 от МТ-10-36  
Главное меню
Главная
Новости
Мотоцикл Ява
Мото Урал и Днепр
Статьи про мотоциклы
Мотоцикл ИЖ
Японские мотоциклы
Мотоциклы
Смс
Статусы
...
Мотоциклы Днепр и Урал - Отличия двигателя МТ-10-32 от МТ-10-36  E-mail
Оглавление
Мотоциклы Днепр и Урал - Отличия двигателя МТ-10-32 от МТ-10-36
Страница 2
Отличия двигателя МТ-10-32 от МТ-10-36

Практика эксплуатации "Днепра" МТ10-36, выпускавшегося киевским мотоциклетным заводом, показала, что основные параметры его двигателя не вполне удовлетворяют мотоциклистов, живущих в сельской мест-ности. Так, при движении по грунтовым, булыжным, щебеночным дорогам они почти никогда не используют максимальную мощность (36 л. с.), достигаемую при очень высоких оборотах (5900 об/мин), а крутящий момент, определяющий тяговые свойства двигателя, недостаточен при малых и средних, типичных для таких условий. Из-за этого часто приходится переключать передачи, поддерживая высокие обороты, что требует и определенного мастерства, и затрат физических сил и влечет дополнительный расход топлива.

Поскольку тяжелые мотоциклы эксплуатируются главным образом в сельской местности, завод провел модерни-зацию двигателя, чтобы он полнее соответствовал этим условиям. Новое обозначение двигателя - МТ10-32, и с середины 1985 года его устанавливают на "Днепр-11" и "Днепр-16".

Сравнивая внешние скоростные характеристики (рис. 1) МТ10-36 и модернизированного мотора, видим, что у МТ10-32 максимальная мощность и крутящий момент смещены в сторону более низких оборотов коленчатого вала. Причем крутящий момент увеличился до 50 Нм и мало изменяется в довольно большом диапазоне оборотов. Максимальная мощность стала несколько ниже, но зато на режимах более часто используемых оборотов она заметно возросла.

В результате улучшились тягово-динамические качества мотоцикла, поднялся так называемый коэффициент приспособляемости, характеризующий способность двигателя сохранять частоту вращения коленчатого вала при увеличении нагрузки. Теперь на мотоцикле (без ущерба для скоростного движения по шоссе) легче ездить по плохим дорогам, реже требуется переходить с одной передачи на другую.

Какие же конструктивные изменения претерпел сам двигатель? Вместо поршней со сферическим днищем здесь применены поршни с вытеснителем и плоским днищем (рис. 2). Его номер по каталогу - КМЗ 8.155 01 237. С новым поршнем улучшилось качество смесеобразования в камере сгорания и снизилась теплонапряженность. Поршни старой и новой конструкций полностью взаимозаменяемы и пригодны для всех ранее выпускавшихся двигателей "Днепра" - К-650, МТ9, МТ10, МТ10-36. Однако меняют их только парами.

Чтобы снизить теплонапряженность двигателя, когда во время движения по трудной дороге с небольшой скоростью цилиндры слабо обдуваются встречным потоком воздуха, а также понизить требовательность мотора к качеству бензина, уменьшена с 7,5 до 7,0 степень сжатия. Это достигнуто увеличением на 0,9 мм высоты цилиндра (расстояния между поверхностями, прилегающими к блоку и головке цилиндров, рис. 3). В остальном цилиндры совершенно одинаковы.

И наконец, изменен профиль кулачков распределительного вала, что и обеспечило благоприятную характеристику крутящего момента.

Новые поршни, цилиндры и распределительные валы завод будет поставлять в торговую сеть не комплектами, а раздельно.

Цилиндры с размером 108,6 мм можно устанавливать на все ранее выпущенные модели мотоциклов "Днепр" с двигателем МТ. При этом, чтобы предотвратить возможную течь масла из-под уплотнительных резиновых колпачков на кожухах штанг из-за ослабления усилия их прижима, рекомендуется между каждым колпачком и упорным кольцом на кожухе установить металлическое кольцо (шайбу) толщиной 1,0, наружным диаметром 23, внутренним - 17,6 мм.

При использовании новых поршней надо помнить, что их подбирают с таким же цветовым индексом, какой имеют поршневой палец и верхняя головка шатуна, а их массы должны быть одинаковыми.

Перед монтажом поршень нагревают до температуры 80-100 градусов и соединяют с шатуном таким образом, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону центрифуги. Цилиндры же подбирают так, чтобы монтажный зазор между наибольшим диаметром юбки поршня и цилиндром находился в пределах 0,05-0,07 мм.

Перед установкой цилиндров кольца на поршнях разводят, чтобы стыки находились под углом 120° один к другому, а зеркало цилиндра смазывают маслом. При установке головки цилиндра гайки затягивают в два приема: вначале равномерно малым усилием, а потом окончательно усилием 2,8-3,6 кгс м.


 Источник: http://www.moto.by 


В блог/На сайт | Просмотров: 58508

Комментариев (20)
RSS-лента
11. 10-06-2010 08:17
 
Внешняя скоростная характеристика моторо
Здравствуйте,приятно читать технически грамотный текст.Но где же собственно графики?Может у кого-нибудь есть?Если не затруднит-пришлите на мыло: 
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script  
Спасибо.
Guest
 
Вячеслав
12. 17-06-2010 15:34
 
помогите
ребят на мт10-36 еду газ в пол давлю правый карбюратор начинает захлебываться,хотя карбюратор чистый
Guest
 
саня
13. 04-08-2010 11:11
 
проблема
пацаны у меня на одиннацытом такаяже фигня нехуя на полный газ работать не хочет посоветуйте,кто шарит чё мне делать..?
Guest
 
саня котов
14. 04-11-2010 06:57
 
Ответ
Какие у тебя карбиратори??? 
Если К-68,поставь 1,5 оборот под...топлева..Виставь зажиганиэ если у тебя електрон.. он у тебя будет работать как иномарка))
Guest
 
Ваня Мисник
15. 05-03-2011 01:21
 
коментарий
мужики уралу не нужны переделки ему просто нужна дороботка
Guest
 
алексей
16. 22-03-2011 11:18
 
днепр мт-10 1975 г) не идет зарядка акку
Мот долга стоял, аккумулятор новый :?
Guest
 
вадим
17. 18-06-2012 17:50
 
днепр мт-10 1975 г) не идет зарядка акку
почисти клемы на релюхе зарядка пойдет
Guest
 
алик
18. 17-07-2013 22:43
 
Проблема с тягой
Помогите , у меня К-650 пока холодный работает нормально, как только нагрелся так и всё , тягу и скорость теряет ,а потом глохнет. :?
Guest
 
Koss
19. 19-06-2016 17:31
 
мт750
при езде на больших оборотах захлебывается двигатель на мотоцикле к750 что делать
Guest
 
Владимир
20. 21-06-2016 07:08
 
Погана робота двигуна
Погано працює двигун на холостому роби А коли даєш газу працює з перебоями.
Guest
 
Богдан

Добавление комментария
Имя:
Тема:
Комментарий:



Код:* Code



 
« Пред.   След. »
Новое
Популярное
Счетчики
Rambler's Top100