17.08.2017 г.
 
  Главная arrow Мотоциклы arrow Мотоциклы Днепр и Урал - Отличия двигателя МТ-10-32 от МТ-10-36  
Главное меню
Главная
Новости
Мотоцикл Ява
Мото Урал и Днепр
Статьи про мотоциклы
Мотоцикл ИЖ
Японские мотоциклы
Мотоциклы
Смс
Статусы
...
Мотоциклы Днепр и Урал - Отличия двигателя МТ-10-32 от МТ-10-36  E-mail
Оглавление
Мотоциклы Днепр и Урал - Отличия двигателя МТ-10-32 от МТ-10-36
Страница 2
Отличия двигателя МТ-10-32 от МТ-10-36

Практика эксплуатации "Днепра" МТ10-36, выпускавшегося киевским мотоциклетным заводом, показала, что основные параметры его двигателя не вполне удовлетворяют мотоциклистов, живущих в сельской мест-ности. Так, при движении по грунтовым, булыжным, щебеночным дорогам они почти никогда не используют максимальную мощность (36 л. с.), достигаемую при очень высоких оборотах (5900 об/мин), а крутящий момент, определяющий тяговые свойства двигателя, недостаточен при малых и средних, типичных для таких условий. Из-за этого часто приходится переключать передачи, поддерживая высокие обороты, что требует и определенного мастерства, и затрат физических сил и влечет дополнительный расход топлива.

Поскольку тяжелые мотоциклы эксплуатируются главным образом в сельской местности, завод провел модерни-зацию двигателя, чтобы он полнее соответствовал этим условиям. Новое обозначение двигателя - МТ10-32, и с середины 1985 года его устанавливают на "Днепр-11" и "Днепр-16".

Сравнивая внешние скоростные характеристики (рис. 1) МТ10-36 и модернизированного мотора, видим, что у МТ10-32 максимальная мощность и крутящий момент смещены в сторону более низких оборотов коленчатого вала. Причем крутящий момент увеличился до 50 Нм и мало изменяется в довольно большом диапазоне оборотов. Максимальная мощность стала несколько ниже, но зато на режимах более часто используемых оборотов она заметно возросла.

В результате улучшились тягово-динамические качества мотоцикла, поднялся так называемый коэффициент приспособляемости, характеризующий способность двигателя сохранять частоту вращения коленчатого вала при увеличении нагрузки. Теперь на мотоцикле (без ущерба для скоростного движения по шоссе) легче ездить по плохим дорогам, реже требуется переходить с одной передачи на другую.

Какие же конструктивные изменения претерпел сам двигатель? Вместо поршней со сферическим днищем здесь применены поршни с вытеснителем и плоским днищем (рис. 2). Его номер по каталогу - КМЗ 8.155 01 237. С новым поршнем улучшилось качество смесеобразования в камере сгорания и снизилась теплонапряженность. Поршни старой и новой конструкций полностью взаимозаменяемы и пригодны для всех ранее выпускавшихся двигателей "Днепра" - К-650, МТ9, МТ10, МТ10-36. Однако меняют их только парами.

Чтобы снизить теплонапряженность двигателя, когда во время движения по трудной дороге с небольшой скоростью цилиндры слабо обдуваются встречным потоком воздуха, а также понизить требовательность мотора к качеству бензина, уменьшена с 7,5 до 7,0 степень сжатия. Это достигнуто увеличением на 0,9 мм высоты цилиндра (расстояния между поверхностями, прилегающими к блоку и головке цилиндров, рис. 3). В остальном цилиндры совершенно одинаковы.

И наконец, изменен профиль кулачков распределительного вала, что и обеспечило благоприятную характеристику крутящего момента.

Новые поршни, цилиндры и распределительные валы завод будет поставлять в торговую сеть не комплектами, а раздельно.

Цилиндры с размером 108,6 мм можно устанавливать на все ранее выпущенные модели мотоциклов "Днепр" с двигателем МТ. При этом, чтобы предотвратить возможную течь масла из-под уплотнительных резиновых колпачков на кожухах штанг из-за ослабления усилия их прижима, рекомендуется между каждым колпачком и упорным кольцом на кожухе установить металлическое кольцо (шайбу) толщиной 1,0, наружным диаметром 23, внутренним - 17,6 мм.

При использовании новых поршней надо помнить, что их подбирают с таким же цветовым индексом, какой имеют поршневой палец и верхняя головка шатуна, а их массы должны быть одинаковыми.

Перед монтажом поршень нагревают до температуры 80-100 градусов и соединяют с шатуном таким образом, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону центрифуги. Цилиндры же подбирают так, чтобы монтажный зазор между наибольшим диаметром юбки поршня и цилиндром находился в пределах 0,05-0,07 мм.

Перед установкой цилиндров кольца на поршнях разводят, чтобы стыки находились под углом 120° один к другому, а зеркало цилиндра смазывают маслом. При установке головки цилиндра гайки затягивают в два приема: вначале равномерно малым усилием, а потом окончательно усилием 2,8-3,6 кгс м.


 Источник: http://www.moto.by 


В блог/На сайт | Просмотров: 57258

Комментариев (20)
RSS-лента
1. 23-04-2010 16:03
 
Помогите
Подскажите не могу понять вчем дело завожу свой днепр мт10-36 он работает с перебоями и не устойчиво из-за чего это может быть ?
Guest
 
Владимир
2. 28-04-2010 17:03
 
ответ на вопрос
проверь зажигание
Guest
 
сан-саныч
3. 05-05-2010 18:13
 
ответ на вопрос
Ребята подскажите какие поршня по качеству лутьше. Какого производителя (Киев ил Харьков) на МТ 10.36
Guest
 
Алекс
4. 11-05-2010 10:16
 
ответ на вопрос
подскажите как правильно поставить диски сцепления на мт10-36 длинным выступом ступицы к маховику или к коробке
Guest
 
dimon
5. 26-05-2010 18:04
 
помогите
помогите пожалуйста не могу понять в чем суть, при затягивании гайки на задней оси происходит блокировка заднего колеса, проверил тормозные колодки сдесь не причем... в причине разобраться не могу, что посоветуете...??? :)
Guest
 
Дмитрий
6. 30-05-2010 18:26
 
помогите
:cry 
завожу свой мт 11 , на холостом ходу все норм, а как даю оборотов, сразу же наченает то глохнуть , 
пожалуйста подскажите что с ним делать??
Guest
 
юра
7. 30-05-2010 18:30
 
помогите
:cry 
завожу свой мт 11 , на холостом ходу все норм, а как даю оборотов, сразу же наченает глохнуть , 
пожалуйста подскажите что с ним делать??
Guest
 
юра
8. 31-05-2010 09:43
 
помогите
Проверь растояние между разрядниками и креплением высоковольтных проводов к катушке зажигания (должно быть 9мм). 
Может пробивают высоковольтные провода.
Guest
 
Fix
9. 01-06-2010 06:18
 
помогите с зажиганием
патни надоел мне мт10 мой даю больше чем пол газа начинает работать с перебоями(((зажигание новое !!ток неуверенное(грузики не под тем углом кажеться !!!поставил самое ранее а дед говорит у тя позднее(
Guest
 
илья
10. 07-06-2010 12:31
 
помогите с зажиганием
проверяй конденсатор прерывателя. свечи на утечку.разницу по углу между цилиндрами. или засорен фильтр.
Guest
 
жора


 
« Пред.   След. »
Новое
Популярное
Счетчики
Rambler's Top100