27.04.2017 г.
 
  Главная arrow Мотоциклы arrow Мотоцикл Урал - Система смазки двигателя Ирбитских мотоциклов  
Главное меню
Главная
Новости
Мотоцикл Ява
Мото Урал и Днепр
Статьи про мотоциклы
Мотоцикл ИЖ
Японские мотоциклы
Мотоциклы
Смс
Статусы
...
Мотоцикл Урал - Система смазки двигателя Ирбитских мотоциклов  E-mail
Оглавление
Мотоцикл Урал - Система смазки двигателя Ирбитских мотоциклов
Страница 2
Очень хочется надеяться, что, прочитав этот материал, вы не только узнаете все таинственные пути движения масла по невидимым каналам, но и обретете собственное (быть может, несколько отличное от "инструкции по эксплуатации") мнение по поводу того, какое именно масло использовать, когда его менять и нужно ли маяться с установкой масляного радиатора.

Надо сказать, что конструкции двигателей "Уралов" и "Днепров" принципиально ничем друг от друга не отличаются, но уж, коль речь завели о системе смазки, то тут как раз налицо большая разница. В основном она заключается в организации подачи масла к нижним головкам шатунов, в остальном же все более или менее одинаково.

Начнем с "Урала". Согласно инструкции система смазки у него комбинированная: часть деталей смазывается под давлением от масляного насоса, остальные посредством разбрызгивания масла и образующимся при этом масляным туманом. Все просто, осталось только разобраться, что входит в понятия "часть" и "остальные".

Масляным резервуаром у "Урала" является нижняя часть картера, где в глубине моторного масла утоплен односекционный шестеренчатый насос. Он приводится в действие (вращение) от распределительного вала. Масло забирается насосом из резервуара, нагнетается по вертикальному каналу в горизонтальную трубку картера, являющуюся главной магистралью системы смазки. На мотоциклах, начиная с модели М-66, устанавливается картонный масляный фильтр, обеспечивающий очистку масла на пути следования от насоса. Параллельно фильтру установлен так называемый редукционный клапан. Его назначение - перепускать масло в обход фильтра в случае, если последний сильно загрязнен или масло настолько загустело из-за низкой температуры, что насос не в состоянии его протолкнуть сквозь фильтр.

Далее из главной магистрали масло подается к "потребителям". По двум вертикальным каналам оно поступает к корпусам коренных подшипников коленчатого вала, вытекая из которых, попадает в маслоуловители. Часть масла из корпуса переднего подшипника по кольцевой проточке поступает в канал, заканчивающийся маслопроводной трубочкой, из которой "поливается" ведущая шестерня газораспределительного механизма, от которой, в свою очередь, смазываются шестерни распредвала и генератора.

Масло, попавшее во вращающиеся маслоуловители, под действием центробежной силы заполняет их внутреннюю кольцеобразную форму. Благодаря отверстиям в уловителях масло устремляется во внутренние полости шатунных пальцев коленчатого вала. И уже отсюда, под действием все той же центробежной силы, по отверстиям в пальцах поступает к роликам подшипников нижних головок шатунов,

Излишнее масло, выливаясь через зазоры в роликоподшипниках шатунов и из маслоуловителей, разбрызгивается по всему внутреннему объему картера. Благодаря вращению коленчатого вала по часовой стрелке (если смотреть на двигатель спереди) масляные брызги омывают верхнюю стенку правого цилиндра. Кроме того, они залетают в масляные карманы, где осаждаются и самотеком подходят к подшипнику скольжения ведомой шестерни привода маслонасоса, а из другого кармана к заднему подшипнику распределительного вала (у нижнеклапанных двигателей ранних выпусков распределительный вал имел оба подшипника скольжения и соответственно на один масляный карман больше).

И еще один путь ответвляется от главной масляной магистрали. Он подводит масло к кольцевому каналу на фланце левого цилиндра, где на верхней стенке имеются отверстия. Существует ошибочное мнение, будто бы это сделано из-за того, что левый цилиндр охлаждается хуже правого, в который бьет упругая струя встречного потока воздуха, отраженная от кузова коляски. Конечно, это заблуждение. Дело в том, что верхняя стенка левого цилиндра оказывается "в тени", туда почти не попадают масляные брызги, разлетающиеся от вращающегося коленчатого вала. Вот потому-то и предусмотрена дополнительная смазка. В конце концов, не все же "оппозиты" эксплуатируются с "люльками".

До сих пор разговор шел о наиболее нагруженных деталях двигателя, к которым масло подается принудительно. А как поживают другие механизмы, которые тоже нуждаются в смазке?

Быстрое вращение деталей кривошипно-шатунного механизма, интенсивное разбрызгивание масла и высокая температура способствуют образованию в картере так называемого масляного тумана, которым смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневых пальцев, направляющие толкателей, коренные подшипники коленчатого вала, шарикоподшипник и кулачки распределительного вала, толкатели и другие трущиеся детали.

Масляные брызги попадают также в полости сочленений картера и кожухов штанг, по которым осаждемое масло стекает в головки цилиндров, где разбрызгивается коромыслами, клапанами и пружинами, обильно смазывая эти детали. Излишки скапливающегося масла из головок цилиндров стекают по дренажным трубочкам в картер. Аналогичные дренажные каналы возвращают в картер масло, "выполнившее свой долг", из полости коробки распределения и масло, отраженное сальником маховика.

Вот мы и рассмотрели пути моторного масла "из картера в картер" на примере "ураловского" мотора.


 

 Источник: http://www.moto.by 


В блог/На сайт | Просмотров: 50864

Комментариев (15)
RSS-лента
11. 02-07-2010 21:34
 
Система смазки "Урал"
Вообще у меня МТ10-36,но поверьте эксперту (по образованию автоинжинер+годы работты на СТО)в двигло,КПП,редуктор лил все на что хватало фантазии и денег,соблюдая применяемость,и что скажу:масла типа М8Б,МГ6-12,МС20,если есть хоть немного денег лучше забыть-большое нагаро и лакоотложение как следствие склонность к залеганию колец,задирам,прихватам,+никакая термостабильность масла(на горячую оно как вода).Это все касается большинства минеральных масел,любых производителей(15W40/20W50)С полусинтетикой ситуация лучше оно меньше оставляет отложений на голову термостабильней и хорошо защищает двигатель под нагрузкой,+недорого стоит.Это масла с вязкостью 10W40 к слову большинство мотиномарок с завода ездят на нем,это золотая середина,для больших нагрузок оно не годится .Синтетические масла не оставляют отложений(почти),хорошо прокачиваются на холдную даже на морозе и не сильно теряют вязкость на горячую,отлично смазывают(задиров на поршнях не будет).Отдельная песня масла для спорта,все10W60 и 5W50,плохо защищают при запуске(свойство всех масел с высокой вязкостью)и "5+"при экстремальных нагрузках,неплохо для лета в теплонагрруженном "воздушнике".С синтетикой есть одно "но" она отлично отмывает двигатель,если двигатель долго ездил на минеральном масле и в нем много отложений то до капремонта(т.е.разборки и ручной мойки)на неё лучше не переходить (у меня всю эту бяку за 14тыс.км отмыло и забило в коленвал и движок очень смачно стуканул,но"Уралам" и"Касикам"это не страшно).У меня в моторе Mobil 0W40,в КПП Castrol Syntrax Universal,а в редукторе главной передачи Castrol SAF-XJ и все класно только очень дорого (не в коня корм)можно и дешевле.В любом случае масло выбирать лучше известного производителя меньше шансов купить лажу.В редукторе и КПП неплохо живет ТАД-17,его минус в большой вязкости на морозе(плохо проворачивается и плохо смазывает),но все в мире относительно.
Guest
 
Дима
12. 21-08-2010 19:35
 
система смазки.
8) почему масло плохо поступает на штанги и коромысла.
Guest
 
олег.
13. 15-10-2011 17:47
 
коробка
сколько масла надо заливать в коробку мотоцикла урал??
Guest
 
Никита
14. 26-04-2012 19:35
 
КАПРЕМОНТ
Всем привет! Решил сделать капиталку движка своему "Турису" . Думаю поставить сферические (кованные ) поршня - стоит? если да - где добыть и каие?
Guest
 
ВИКТОР
15. 27-06-2015 13:44
 
масло
вы что сума все сошли какое м8 это какой век был когда эти моторы изобретали других маслов в россии небыло 20 лет сними бадаюсь лейте импорт главное чтобы температуры высокие выдерживал что синтетика что полусинтетика безразницы не какие сальники не вы давит что мобил,лукоил,кастрол мастроил а каропка и редуктор трансмисия одна марка механика вы два раза за год поменяете масла так что не обеднеете всем спасибо что читали я свами.
Guest
 
иван

Добавление комментария
Имя:
Тема:
Комментарий:



Код:* Code



 
« Пред.   След. »
Новое
Популярное
Счетчики
Rambler's Top100