24.07.2017 г.
 
  Главная arrow Мотоциклы arrow Мотоцикл Урал - Система смазки двигателя Ирбитских мотоциклов  
Главное меню
Главная
Новости
Мотоцикл Ява
Мото Урал и Днепр
Статьи про мотоциклы
Мотоцикл ИЖ
Японские мотоциклы
Мотоциклы
Смс
Статусы
...
Мотоцикл Урал - Система смазки двигателя Ирбитских мотоциклов  E-mail
Оглавление
Мотоцикл Урал - Система смазки двигателя Ирбитских мотоциклов
Страница 2
Очень хочется надеяться, что, прочитав этот материал, вы не только узнаете все таинственные пути движения масла по невидимым каналам, но и обретете собственное (быть может, несколько отличное от "инструкции по эксплуатации") мнение по поводу того, какое именно масло использовать, когда его менять и нужно ли маяться с установкой масляного радиатора.

Надо сказать, что конструкции двигателей "Уралов" и "Днепров" принципиально ничем друг от друга не отличаются, но уж, коль речь завели о системе смазки, то тут как раз налицо большая разница. В основном она заключается в организации подачи масла к нижним головкам шатунов, в остальном же все более или менее одинаково.

Начнем с "Урала". Согласно инструкции система смазки у него комбинированная: часть деталей смазывается под давлением от масляного насоса, остальные посредством разбрызгивания масла и образующимся при этом масляным туманом. Все просто, осталось только разобраться, что входит в понятия "часть" и "остальные".

Масляным резервуаром у "Урала" является нижняя часть картера, где в глубине моторного масла утоплен односекционный шестеренчатый насос. Он приводится в действие (вращение) от распределительного вала. Масло забирается насосом из резервуара, нагнетается по вертикальному каналу в горизонтальную трубку картера, являющуюся главной магистралью системы смазки. На мотоциклах, начиная с модели М-66, устанавливается картонный масляный фильтр, обеспечивающий очистку масла на пути следования от насоса. Параллельно фильтру установлен так называемый редукционный клапан. Его назначение - перепускать масло в обход фильтра в случае, если последний сильно загрязнен или масло настолько загустело из-за низкой температуры, что насос не в состоянии его протолкнуть сквозь фильтр.

Далее из главной магистрали масло подается к "потребителям". По двум вертикальным каналам оно поступает к корпусам коренных подшипников коленчатого вала, вытекая из которых, попадает в маслоуловители. Часть масла из корпуса переднего подшипника по кольцевой проточке поступает в канал, заканчивающийся маслопроводной трубочкой, из которой "поливается" ведущая шестерня газораспределительного механизма, от которой, в свою очередь, смазываются шестерни распредвала и генератора.

Масло, попавшее во вращающиеся маслоуловители, под действием центробежной силы заполняет их внутреннюю кольцеобразную форму. Благодаря отверстиям в уловителях масло устремляется во внутренние полости шатунных пальцев коленчатого вала. И уже отсюда, под действием все той же центробежной силы, по отверстиям в пальцах поступает к роликам подшипников нижних головок шатунов,

Излишнее масло, выливаясь через зазоры в роликоподшипниках шатунов и из маслоуловителей, разбрызгивается по всему внутреннему объему картера. Благодаря вращению коленчатого вала по часовой стрелке (если смотреть на двигатель спереди) масляные брызги омывают верхнюю стенку правого цилиндра. Кроме того, они залетают в масляные карманы, где осаждаются и самотеком подходят к подшипнику скольжения ведомой шестерни привода маслонасоса, а из другого кармана к заднему подшипнику распределительного вала (у нижнеклапанных двигателей ранних выпусков распределительный вал имел оба подшипника скольжения и соответственно на один масляный карман больше).

И еще один путь ответвляется от главной масляной магистрали. Он подводит масло к кольцевому каналу на фланце левого цилиндра, где на верхней стенке имеются отверстия. Существует ошибочное мнение, будто бы это сделано из-за того, что левый цилиндр охлаждается хуже правого, в который бьет упругая струя встречного потока воздуха, отраженная от кузова коляски. Конечно, это заблуждение. Дело в том, что верхняя стенка левого цилиндра оказывается "в тени", туда почти не попадают масляные брызги, разлетающиеся от вращающегося коленчатого вала. Вот потому-то и предусмотрена дополнительная смазка. В конце концов, не все же "оппозиты" эксплуатируются с "люльками".

До сих пор разговор шел о наиболее нагруженных деталях двигателя, к которым масло подается принудительно. А как поживают другие механизмы, которые тоже нуждаются в смазке?

Быстрое вращение деталей кривошипно-шатунного механизма, интенсивное разбрызгивание масла и высокая температура способствуют образованию в картере так называемого масляного тумана, которым смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневых пальцев, направляющие толкателей, коренные подшипники коленчатого вала, шарикоподшипник и кулачки распределительного вала, толкатели и другие трущиеся детали.

Масляные брызги попадают также в полости сочленений картера и кожухов штанг, по которым осаждемое масло стекает в головки цилиндров, где разбрызгивается коромыслами, клапанами и пружинами, обильно смазывая эти детали. Излишки скапливающегося масла из головок цилиндров стекают по дренажным трубочкам в картер. Аналогичные дренажные каналы возвращают в картер масло, "выполнившее свой долг", из полости коробки распределения и масло, отраженное сальником маховика.

Вот мы и рассмотрели пути моторного масла "из картера в картер" на примере "ураловского" мотора.


 

 Источник: http://www.moto.by 


В блог/На сайт | Просмотров: 51935

Комментариев (15)
RSS-лента
1. 19-05-2010 11:20
 
Лучшее масло
Как ни странно, но многие проблемы урала были решены применением масла Castrol RS Formula 10W 60. 
Работает такое масло особенно эффективно летом. Кстати обходился без масляного радиатора,уверен, что он необходим только с применением низкосортного масла. Обратите внимание , что при сборке двигателя Урала нелишним будет стопорная паста типа локтайт(овской), смело можно поставить на неё винты сцепления и забыть что такое керн, винты передней крышки, а лучше найти такие под шестигранник. Саму крышку лучше уплотнить не прокладкой а анаэробным герметиком, в общем можно творчески подойти к процессу...
Guest
 
Wolf
2. 17-06-2010 12:18
 
смазка Урал
привет всем. у меня мотоцикл Урал 1992г/в с коляской. подскажите,какие масла лить в картер двигателя,в коробку и в редуктор. он стоял без пробега много лет,на спидометре всего 20км.
Guest
 
валерий
3. 17-06-2010 18:55
 
масло и остальные проблемы
вот тут Wolf написал что кастрол лучшее масло, но вот у меня блин денег не много думаете сколько такое стоит... я в редуктор лукойл трансмиссионное заливал а во всё остальное М8 - САМОЕ ДЁШЁВОЕ И В КНИГЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ТОЖЕ ОНО НАПИСАНО
Guest
 
Кирилл
4. 17-06-2010 18:56
 
спрашивайте
Кому что надо спрашивайте я вроде разбираюсь
Guest
 
Кирилл
5. 18-06-2010 12:14
 
Смазочные материалы в Урал М67-36
Для Валерия: В картер двигателя используется масло М8В1 - 2,3л; картер коробки передач масло М8В1 - 1,2л; картер главной передачи ТАП-15А или ТАД-17И - 0,11л; в воздушный фильтр масло М8В1 - 0,125л. 
 
У меня встречный вопрос, какую синтетику или п/синтетику можно использовать в картере двигателя и коробке передач???
Guest
 
Алексей
6. 18-06-2010 15:59
 
Для Алексея
вот очень хорошее масло идёт вообще везде кроме редуктора залей и не парься мотоцикл просто летать будет: Castrol RS Formula 10W 60. я залил и вообще ни каких роблем
Guest
 
Кирилл
7. 18-06-2010 16:02
 
Что делать???
:cry ПРОСТО КАПЕЦ ВСЁ ЗАДОЛБАЛОСЬ планетарка в редукторе летит после каждой маленькой прошлифовки или просто резкого отпуска сцепления может что отрегуливовать или как ни чё не пойму!!!!!!!!!!!!
Guest
 
Кирилл
8. 18-06-2010 18:01
 
Что делать???
масло и остальные проблемы 
вот тут Wolf написал что кастрол лучшее масло, но вот у меня блин денег не много думаете сколько такое стоит... [B]null[/B][URL=null]null[/URL][B]null[/B][B]я в редуктор лукойл трансмиссионное заливал а во всё остальное М8 - САМОЕ ДЁШЁВОЕ И В КНИГЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ТОЖЕ ОНО НАПИСАНО[/B] 
 
Кирилл 
 
Для Алексея 
вот очень хорошее масло идёт вообще везде кроме редуктора залей и не парься мотоцикл просто летать будет: [B]Castrol RS Formula 10W 60. я залил и вообще ни каких роблем[/B] 
 
Кирилл 
 
[B]Что делать???  
:cry ПРОСТО КАПЕЦ ВСЁ ЗАДОЛБАЛОСЬ планетарка в редукторе летит после каждой маленькой прошлифовки или просто резкого отпуска сцепления может что отрегуливовать или как ни чё не пойму!!!!!!!!!!!![/B] 
 
Кирилл 
 
[B] спрашивайте 
Кому что надо спрашивайте я вроде разбираюсь  
Кирилл [/B] 
 
 
 
Даже страшно спрашивать!!!!!!!!!!!
Guest
 
Алексей
9. 21-06-2010 09:10
 
Смазка
5. 18-06-2010 13:14  
Смазочные материалы в Урал М67-36 
Для Валерия: В картер двигателя используется масло М8В1 - 2,3л; картер коробки передач масло М8В1 - 1,2л; картер главной передачи ТАП-15А или ТАД-17И - 0,11л; в воздушный фильтр масло М8В1 - 0,125л 
 
Вот дельный совет! Спасибо!
Guest
 
Хочу Урал
10. 21-06-2010 20:24
 
Хочу Урал
Это не совет, это в книжке эксплуатации)))))) Дайте лучше совет, чем можно заменить М8В1 в картере коробки и двигателя????
Guest
 
Алексей


 
« Пред.   След. »
Новое
Популярное
Счетчики
Rambler's Top100