23.10.2018 г.
 
  Главная arrow Мотоциклы arrow Первый "Спортстер" (Sportster) от Харлей-Девидсон  
Главное меню
Главная
Новости
Мотоцикл Ява
Мото Урал и Днепр
Статьи про мотоциклы
Мотоцикл ИЖ
Японские мотоциклы
Мотоциклы
Смс
Статусы
...
Первый "Спортстер" (Sportster) от Харлей-Девидсон  E-mail
В 1957 году все было проще и более доступно пониманию. Телевидение было черно-белым и, как правило, « хороших» от « плохих» без труда отличали по цвету шляп. Дуайт Д. Эйзенхауэр все еще был Президентом США, так что жизнь текла довольно спокойно. Но вскоре в Космос запустили первый спутник; началась космическая гонка. И в довершение ко всему, будто одного лишь прорыва в Космос было недостаточно, появился « Спортстер». В рекламе 1958 года говорится: « Весенняя лихорадка 365 дней в году! « И это было правдой: поездка на мотоцикле « Харлей-Дэвидсон» модели « Спортстер» действительно вызывала ощущение весны. « Благодаря большому (рабочий объем 55 куб. дюймов, или 883 см3) двигателю с верхнеклапанным механизмом газораспределения по-кошачьему быстрый старт переходит в ровное, мягкое урчание. Искусно заключенная в металл сила послушна каждому движению водителя». В рекламном проспекте также упоминается, что гидравлическая подвеска передней вилки и задняя подвеска с маятниковой вилкой создают « удивительный комфорт при езде, будто летишь, сидя на мягком облаке». Не забыты и « гигантские тормозные барабаны», которые « мягко и безопасно» остановят мотоцикл при необходимости.
Слова типа « совершенный, мягкий, как облако, гигантский» и тому подобные следовало бы отнести к полету творческого воображения у составителей рекламной брошюры; однако несомненно, что « Спортстер» своим появлением открыл новый раздел в истории мотоцикла вообще и машин производства « Харлей-Дэвидсон» в частности.
Впервые появившись в 1957 году (как модель 1958 года) на замену модели « КН» с двигателем рабочим объемом 55 куб. дюймов и поршнями с плоскими днищами, « Спортстер XL», оборудованный новым двигателем с верхнеклапанным газораспределением, вскоре по праву получил прозвище « Настоящая американская гора мускулов с мотором». И действительно, если можно так сказать о мотоцикле, он был стройным, тщательно подогнанным и под седлом у него « дремал настоящий зверь», способный понести седока куда угодно. В следующем году мотоцикл обзавелся легко узнаваемой эмблемой, знаменитым топливным баком-« фисташкой» и более мощным сцеплением. С момента своего появления « Спорти» стал гвоздем сезона и принес компании огромный финансовый успех. Трудно найти более американский мотоцикл, чем « Спортстер».
Модель « К», бывшая предшественницей « Спортстера», имела много преимуществ, но появление « Спортстера» практически свело их на нет. Верхнеклапанный механизм газораспределения нового типа сулил 1 2%-ную прибавку мощности. Рабочий объем двигателя был увеличен до 883 см3, значительно возрос и крутящий момент. Конечно, улучшения несколько увеличили вибрацию — ну и что? Зато в руках води­теля находилась мощность в 40 лошадиных сил, а также усовершенствованная, послушная в управлении машина с объединенным блоком двигателя и трансмиссии (так что для доступа к карданному валу было дос­таточно просто снять кожух). Амортизаторы задней подвески автомобильного типа настолько уменьшали толчки при езде, что мотоциклы модели « XL» считались пригодными даже для поездок по бездорожью. Быстрое продвижение « Спортстера» на рынок объяснялось различными причинами. В 1959 году — мотоцикл стал еще более быстроходным за счет применения шатровых камер сгорания с повышенной степенью сжатия и поршней с днищами сферической формы, улучшения конструкции впускных и выпускных патрубков, увеличения размера клапанов и использования толкателей клапанов из алюминия. Но это была все та же, с самого начала отлично продуманная модель — точь-в-точь как изображенный на этом снимке черно-белый красавец. В той самой рекламе 1958 года предлагалось: « Назначайте свидание на « Спортстере»! «. Что ж, многие, очевидно, сохранили в своей жизни не только память о своем первом свидании, но и воспоминание об этом замечательном мотоцикле. Его назвали символом Америки — страны яблочного пирога и мотоциклов « Харлей-Дэвидсон».

Источник
В блог/На сайт | Просмотров: 10150

Написать первый коммент
RSS-лента

Добавление комментария
Имя:
Тема:
Комментарий:



Код:* Code

 
« Пред.   След. »
Новое
Популярное
Счетчики
Rambler's Top100