20.10.2018 г.
 
  Главная arrow Мотоциклы arrow Harley-Davidson XR 1200  
Главное меню
Главная
Новости
Мотоцикл Ява
Мото Урал и Днепр
Статьи про мотоциклы
Мотоцикл ИЖ
Японские мотоциклы
Мотоциклы
Смс
Статусы
...
Harley-Davidson XR 1200  E-mail
Ну, наконец! Не прошло и ста лет, как « товарисчи» из Милуоки поняли простой и очевидный факт: в « дремучей» Европе совсем другие приоритеты, и за невысоким спросом на мотоциклы Harley-Davidson стоит не тайный сговор, а элементарная неспособность компании заинтересовать людей.
Истинные фанаты марки H. -D. уже давно обзавелись « спортстерами» и « электроглайдами», остальные же не вполне понимают, как можно год за годом выдавать за новые модели одни и те же байки, в которых, то добавлятюся, то убираются хром и всякие украшательства. Прибавьте сюда еще и традиционно прохладное отношение к круизерам и чопперам в Старом Свете...
Историю американских гонок flat-track, без преувеличения, можно назвать спортивным бенефисом компании Harley-Davidson. И все благодаря одной гениально простой и чрезвычайно успешной машине — H. -D. XR 750. Начиная с 70-х годов ХХ столетия, пилоты на XR 750 завоевали 26 чем- пионских титулов в гонках разных рангов. Из ближайших примеров - знаменитый Скотт Паркер, который в период 1994-1998 гг. выиграл 94 гонки, стал пятикратным чемпионом AMA Grand National Championship, а также выиграл еще девять чемпионатов рангом пониже. Паркер — лишь одна из многих ярких личностей, « писавших» гоночную книгу H. -D.. Для поклонников этого вида гонок, словно музыка, звучат имена Джея Спрингстина и Кела Рейборна, Рича Кинга и Кенни Кулбет.
Таким образом, решение Harley-Davidson сделать прообразом европейского мотоцикла именно XR 750, выглядит полностью оправданным, ведь ничто не продается так хорошо, как легенда…
Как бы там ни было, а терять такой емкий рынок американцы намерены не были, и для того, чтобы понять, чего хотят европейские покупатели, даже основали исследовательский центр PPE (Product Planning Europe). Активная работа европейской команды способствовала появлению необычного H. -D. — Night-Rod, по сути, европейского мотоцикла для американцев, вызвавшего океан эмоций (под час, все-таки, негативных), который стал очередным фетишем для любителей H. -D.
На этот раз РРЕ занялось своими прямыми обязанностями, а именно: созданием американского байка для европейцев.
Марка Harley-Davidson уже сама по себе является мощным полюсом притяжения, однако традиционные чопперно-круизерные ценности янки явно чужды мотоциклистам в этой части света. Что любят в Европе — так это спортивную классику. С точки зрения “банальной эрудиции”, марка H. -D. и понятие “спорт” ассоциируются слабо, особенно в разрезе любви европейцев к кольцевым мотогонкам и мотокроссу… Тем не менее, ребятам из Милуоки все-таки есть чем гордиться. В 1970 году они создали байк H. -D. XR 750. Машина создавалась специально для участия в гонках на гаревых треках и получилась настолько удачной, что с минимальными изменениями выпускается и по сей день, пользуясь заслуженной популярностью у гонщиков. Достаточно сказать, что на XR 750 начинали свои карьеры такие суперзвезды мотоспорта, как Скотт Паркер, Ники Хайден, Эдди Лоусон, Кевин Швантс и многие другие.
XR 750 стал для конструкторов отправной точкой и идеологической базой для создания спортклассика Harley-Davidson XR 1200, стопроцентного H. -D., который не похож ни на что из ранее созданного компанией. Пожалуй, впервые за долгое время я могу искренне сказать, что этот H. -D. по-настоящему красив, более того, он мне нравится. Попытка придать специфическому аппарату для гонок flat-track « цивильные» черты дала своеобразную вариацию на тему мотоцикла-родстера.
Внушительного вида двухцилиндровая V-образная « воздушка» и великолепная сдвоенная выпускная система, блистающая хромом, не дают повода усомниться в том, что перед нами настоящий H. -D.. В тоже время, здесь есть море элементов, которые в контексте этой марки выглядят просто шокирующе. Как вам телескопическая вилка перевернутого типа от Showa с диаметром перьев 43 мм? Или тормоза Nissin, которые привычнее видеть на спортбайках известных производителей? Специально для XR1200 компания Dunlop разработала особую версию шин Qualifier, которые устанавливаются на легкосплавные диски, выполненные в духе гоночных машин. 1200-кубовый силовой агрегат, оснащенный системой впрыска топлива, основательно « подшаманили» и обещают “где-то 90 л. с. ” (точных данных производитель пока не дает). Состав комплектующих не оставляет никаких сомнений в том, что H. -D. сделала реверанс в сторону активных водителей, которых хлебом не корми, а дай прохватить по парочке поворотов. Для того, чтобы отдельные качественные составляющие ходовой мотоцикла стали единым ансамблем, тест-пилоты компании намотали не одну сотню километров по трекам.
Руководил командой тестеров бывший пилот в гонках MotoGP и Endurance, Адриен Мориллас. По его словам, команде удалось достичь потрясающих результатов, сделав управляемость одной из самых ярких черт нового мотоцикла. « Эта штука выглядит, как настоящий флэт-трековый байк, но поведением на дороге напоминает, если не спортбайк, то очень хороший дорожный мотоцикл», сказал Адриен.
Впервые публике XR1200 был представлен на международном салоне Intermot 2006 в октябре, и, надо сказать, вызвал огромный интерес публики. Те мне менее, официальные представители компании погасили начавшие было разгораться вокруг байка страсти, заявив, что представленный образец — полностью действующая и функциональная машина, но из предсерийной испытательной партии. Так что работы над мотоциклом продолжаются, а значит, всем заинтересованным лицам придется запастись терпением. Хочется верить, что XR1200 того стоит. По этой же причине практически никаких технических подробностей о мотоцикле пока нет, хотя уже сейчас можно сказать, что XR1200 точно выйдет за рамки традиционных представлений о Harley-Davidson.

Источник
В блог/На сайт | Просмотров: 8083

Написать первый коммент
RSS-лента

Добавление комментария
Имя:
Тема:
Комментарий:



Код:* Code

 
« Пред.   След. »
Новое
Популярное
Счетчики
Rambler's Top100