18.08.2018 г.
 
  Главная arrow Мотоциклы arrow Harley-Davidson - культовый мотоцикл, а не просто средство передвижения.  
Главное меню
Главная
Новости
Мотоцикл Ява
Мото Урал и Днепр
Статьи про мотоциклы
Мотоцикл ИЖ
Японские мотоциклы
Мотоциклы
Смс
Статусы
...
Harley-Davidson - культовый мотоцикл, а не просто средство передвижения.  E-mail
Мотоциклы этой легендарной марки, как никакие другие, соответствуют представлениям о независимости.
История марки началась в далеком 1902 году в американском городе Милуоки, где на одном из предприятий работали друзья детства - чертежник Уильям Харли и модельщик Артур Дэвидсон.
По характеру увлекающиеся, молодые люди лелеяли одну и ту же мечту - построить такую машину, у которой для передвижения не использовался бы педальный привод. Друзья смогли провести серию экспериментов, однако из-за нехватки должного инженерного опыта дело не очень-то продвигалось вперед. Поняв это, они решили подыскать квалифицированного механика, который согласился бы работать над созданием мотоцикла собственной конструкции. Выбор пал на родного брата Артура Дэвидсона - Уолтера, имевшего неплохой опыт в конструировании моторов. Осталось только уговорить последнего приехать в Милуоки из другого города, где он имел хорошо оплачиваемую работу, и принять участие в сомнительной, с финансовой точки зрения, авантюре изобретательства “с нуля”.
Уолтер весьма охотно дал свое согласие на эксперимент, а вскоре компанию “родственно-дружественной” троице составил третий из братьев Дэвидсонов - Уильям, работавший бригадиром слесарей-инструментальщиков на железной дороге. Теперь уже квартет целеустремленных и напористых молодых людей быстро шел к успеху, изготавливая недостающие детали из всего, что попадалось под руку. мастерская HD
Сначала - один цилиндр.
Основой для первого мотоцикла послужила обычная рама от велосипеда. Одноцилиндровый мотор De Dion имел всего 3 л. с., а привод на колесо осуществлялся при помощи кожаного ремня (от педалей конструкторы решили пока не отказываться). Создатели понимали, что их творение далеко от совершенства, но ведь оно могло передвигаться, а это - главное. Вскоре появилась вторая машина - с усиленной рамой, доработанными мотором и карбюратором. Увидев серьезность намерений своих сыновей, отец Дэвидсонов позволил им превратить свой сарай в “мотоциклетную фабрику”, единственный цех которой имел весьма скромные размеры.
В 1903 году компания Harley-Davidson (братья оценили деятельность Харли и поставили его фамилию в названии фирмы перед своей) собрала 3 мотоцикла с 400-кубовым двигателем мощностью 3 л. с. Все они были изготовлены по предварительным заказам с предоплатой. Пилотная модель получила название Silent Grey Fellow (“Серый тихоня”), так как друзья полагали, что мотоцикл - тихий вид транспорта, а серый цвет был избран как фирменный. Через год компаньоны сумели расширить помещение своей фабрики, взять на работу наемного работника и даже построить головной офис. В 1907 году объем продаж мотоциклов уже составлял 50 единиц. Компанию решено было преобразовать в корпорацию. Ее президентом был избран Уолтер Дэвидсон. Уильям получил должность управляющего производством. Артур занялся общеорганизационными вопросами, а пост главного инженера достался Уильяму Харли. Позитивным изменениям подверглись в эти первые годы и сами двухколесные машины. До 525 “кубиков” увеличился рабочий объем двигателя (мощность возросла до 4 л. с.), конструктивно другой стала передняя вилка (получила пружинную подвеску с нижней “серьгой”, что стало отличительным признаком Harley-Davidson вплоть до 1949 г.). Прогрессивность конструкции мотоциклов Harley-Davidson была замечена в 1908 году, с появлением новой модели, которая разгонялась до 72 км/час. И это при одноцилиндровом-то моторе! Правда, очень быстро Харли понял, что такой двигатель должен уйти в прошлое. Инженер-чертежник предложил сдвоить цилиндры, расположив их под углом 45о в виде латинской буквы V. Так появился на свет новый тип легендарного двигателя V-Twin, который на долгие годы стал “визитной карточкой” компании.
Через войну и по спортивным трассам.
В июне 1908 года Федерация Американских Мотоциклистов организовала соревнование под названием “Гонки на выживание”, маршрут которого роходил из Нью-Йорка в Бруклин. На его преодоление спортсменам отводилось 2 дня, после чего участники должны были соревноваться на 290-километровом “кольце”. Харли и братья Дэвидсоны решили выставить свою команду, поручив сесть за руль Уолтеру. Президент компании довольно успешно прошел все этапы тяжелой HDдистанции и финишировал первым, набрав максимальные 1000 очков. Победа в этой гонке обернулась коммерческим успехом для молодой фирмы. Объем продаж мотоциклов Harley-Davidson вырос очень значительно. В сознании масс данная марка стала отождествляться с практичностью и надежностью. Между тем, Харли продолжал работы по усовершенствованию мотоциклов. В 1912 году он представил новую муфту сцепления и ряд других важных новшеств. В 1918 году компания полностью отказалась от выпуска одноцилиндровых версий. Новые машины были по-достоинству оценены не только гражданскими людьми, но и военными, использовавшими Harley-Davidson на фронтах Первой мировой войны. После ее окончания компания взяла курс на еще более активную модернизацию техники. Так, в 1919 году увидел свет абсолютно новый мотоцикл Sport Model с 8-сильным двигателем объемом 600 куб. см и закрытым цепным приводом. Тогда же в серию была запущена модель с усовершенствованной электрической системой собственного изготовления. 1930 год фигурирует в истории Harley-Davidson как начало производства мощных дорожных мотоциклов. Тогда были разработаны 2 новых типа двигателя с объемом 1200 куб. см. В 1936 году “родился” 1300-кубовый мотор. Кроме того, тогда же было принято решение разнообразить цветовую гамму машин и создать отделение дизайнерско-стилистической экспертизы. Маховик закрутился...
Закончилась эра основателей.
В самом расцвете популярности компанию Harley-Davidson постигает ряд смертей. В 1937 году ушел из жизни Уильям Дэвидсон, в 1942-м не стало его рата Уолтера, а в 1943-м - и Уильяма Харли. В 1950 году автомобильная авария вывела из игры последнего из отцов-основателей Harley-Davidson - Артура Дэвидсона, и с его смертью закончился очередной этап развития компании. В этой тяжелой ситуации новое руководство фирмы не дрогнуло и продолжало выпускать мотоциклы, в том числе для нужд американских военных. В 1952-1953 годах в двигателях всех выпускавшихся фирмой машин появились хромированные поршневые кольца. Одновременно свет увидела и новая модель мотоцикла - “К” с 750-кубовым двигателем, низкой рамой и гидравлическими амортизаторами передней и задней подвесок. К тому времени Harley-Davidson уже считалась одним из ведущих мотоциклетных производителей в мире...
“Зебра” жизни.
Тем временем конкуренты по бизнесу изрядно насолили американской фирме, затоварив рынок более дешевой, но при этом очень качественной мототехникой. Harley-Davidson начала терпеть убытки. Основными потребителями ее продукции оставались армия, полиция и немногочисленные приверженцы марки. Кстати, последние часто вносили в конструкцию мотоциклов что-нибудь свое или, наоборот, снимали с машин “лишние детали” для уменьшения их веса. Так в модельном ряду Harley-Davidson появились чопперы (Chopping - “разрезание”, “разделывание на куски”). В 60-х годах фирма, мягко выражаясь, потеряла свое лицо. V-ROD Был период, когда она ввозила в США итальянские мотоциклы. В 1965-м из частной структуры Harley-Davidson превратилась в АО, а через 4 года и вовсе слилась с Американской Машиностроительной и Сталелитейной Компанией (AMF), что было воспринято фанатами как удар ниже пояса. За черной полосой жизни всегда идет белая. Новый взлет Harley-Davidson пришелся на конец 60-х, после выхода на экраны “кассового” фильма “Easy Rider”, где снялись сразу 2 чоппера марки. Акции мотопроизводителя резко поползли вверх, обозначился новый интерес к “Харлеям”. В 1971 году поклонникам культовых машин была предложена модель FX Super Glide, мгновенно ставшая популярной. А к 1976 году семейство Glide уже насчитывало 11 представителей, каждый из которых был очень хорошо принят рынком.
В честь 200-летия провозглашения Американского государства Harley-Davidson выпустила “юбилейную” модель Liberty. Годом позже гамма машин пополнилась моделями FXS Low Rider. А в начале 80-х акцент инженеров фирмы был сделан на конструирование новых, более экологичных моторов - вынужденный ответ компании на введение государством жестких норм экологической безопасности. Самой приятной датой в истории Harley-Davidson последних годов почитатели марки считают 26 февраля 1981 года. В этот день руководство фирмы подписало протокол о намерении выкупить у AMF свои акции, что вскоре и произошло. Harley-Davidson вновь обрела независимость.
HARLEY-DAVIDSON: ИСТОРИЯ КОМПАНИИ В ДАТАХ:
1902 Уильям С. Харли (William S. Harley) завершает разработку проекта двигателя, предназначенного для велосипеда.
1903 Уильям Харли и Артур Дэвидсон представляют первый мотоцикл марки Harley-Davidson®. Байк представлял собой гоночную модель с 3 1/8-дюймовым диаметром цилиндра и 3? -дюймовым ходом поршня. Позднее к ним подключился брат Артура, Уолтер. Этот год считается годом рождения бренда.
1906 Компания представляет первый мотоциклетный каталог.
1908 Первый мотоцикл Harley-Davidson поступает в распоряжение полицейского управления Детройта (штат Мичиган).
1909 Harley-Davidson Motor Company представляет свой первый мотоцикл с V-образным 2-цилиндровым двигателем, ставший знаменитым под именем «V-twin». Также впервые Motor Company предлагает к продаже комплектующие к мотоциклам.
1910 Впервые используется эмблема «Bar & Shield». Через год она регистрируется в Патентном бюро США как торговая марка.
1912 Начинается строительство штаб-квартиры и главного заводского здания компании в Милуоки. Создано отдельное Подразделение комплектующих и аксессуаров компании. Harley-Davidson экспортирует мотоциклы в Японию, что становится первыми зарубежными поставками компании.
1919 Представлена модель Sport с 37-дюймовым оппозитным двигателем с 2 цилиндрами. Она завоевывает огромную популярность благодаря оригинальной конфигурации цилиндров — строго вертикальных и противоположно — направленных — и необычно низкому уровню шума.
1925 Бензобак на всех моделях приобретает характерную форму капли. Этот вид становится обязательным для всех мотоциклов Harley-Davidson.
1928 Представлен первый двухкамерный двигатель Harley-Davidson.
1933 Запатентован рисунок, украшающий бензобак мотоциклов Harley-Davidson: «орел», нарисованный в стиле «ар-деко». Это знаменует собой начало внедрения графики на мотоциклах Harley-Davidson: ранее особая раскраска выполнялась только по заказу.
1941 Во время Второй мировой войны производство гражданских мотоциклов практически полностью остановлено для изготовления военной продукции. Сервисная школа компании преобразована в Интендантскую школу для обучения военных механиков.
1947 Harley-Davidson начинает продажи курток, позднее ставших классическим элементом байкерского облика.
1953 Вышел фильм Стэнли Крамера “Дикий” (The Wild One). Фильм о жизни байкеров-уголовников. Именно в этом фильме мотоцикл Harley Davidson впервые появился на большом экране. С момента выхода этого фильма имя “Harley-Davidson” и этих мотоциклов стало прочно ассоциироваться со свободным образом жизни и непризнанием законов.
1956 Элвис Пресли позирует для майского номера журнала Enthusiast, сидя на Harley-Davidson модели КН 1956 года.
1957 Год рождения еще одной легенды компании: дебютирует мотоцикл Sportster, ставший известным как первый «Супербайк».
1970 На Бонвильских соляных озерах под г. Вендовер (штат Юта), гонщик Кэл Рейборн (Cal Rayborn) и Harley-Davidson побили мировой наземный рекорд скорости для мотоциклов. Ездок использовал 16-футовый обтекаемый мотоцикл с одним двигателем, позволившим достичь скорости свыше 265 миль/час
1973 Существенно модернизируется производство мотоциклов после перевода сборки в современный завод на 400 000 кв. футов в г. Йорк (штат Пенсильвания).
1977 Harley-Davidson представляет FXS Low Rider. Ручки в стиле «дрэгстер», уникальный двигатель и раскраска — Low Rider полностью оправдывает название, так как посадка ездока ниже, чем было тогда принято. Позднее, в том же году, была представлена динамичная версия Sportster Уилли Дж. Дэвидсона под названием Cafe Racer.
1983 Начинает работу Harley Owners Group. H. O. G. мгновенно становится самым большим в мире мотоклубом, спонсируемым заводом. Через 6 лет количество членов Группы начитывает более 90 000. К концу 2000 года в ней состояло 500 000 человек.
1984 Harley-Davidson представляет 1340-куб см двигатель V? Evolution на пяти моделях, включая совершенно новую линию Softail. Новый двигатель ощутимо большей мощности на любой скорости, меньше греется и не дает течи масла. Также дебютирует дизайн Softail: трендом становятся «спрятанные» задние амортизаторы мотоцикла.
1990 Почти сразу после премьеры FLSTF Fat Boy становится современной легендой мотоциклетного дизайна.
1993 Harley-Davidson покупает миноритарный пакет акций в Buell Motorcycle Company. Эрик Бюэлл (Erik Buell) создавал свою компанию для производства американских спортивных мотоциклов с использованием двигателей Harley-Davidson XL 883 и 1200.
1998 Harley-Davidson приобретает остальные 49% акций Buell Motorcycle Company. Эрик Бюэлл назначается председателем операционной деятельности Buell.
2000 Buell представляет Blast, одноцилиндровый мотоцикл на 2000 модельный год. Blast получает превосходные отзывы. Он представлен в тандеме с Rider’s Edge Academy of Motorcycling, курса для начинающих ездоков, на которые можно записаться у дилеров Harley-Davidson и Buell.
2002 Вдохновленный успехами гоночной модели VR-1000, в модельном ряду этого года Harley-Davidson представляет первый мотоцикл VRSCA V-Rod c жидкостным охлаждением двигателя. Мощность двигателя составляет 115 л. с.
2005 В мае 2005 года в Москве на Кутузовском проспекте, 31 открыт первый салон «Москва Harley-Davidson».

Источник
В блог/На сайт | Просмотров: 8930

Написать первый коммент
RSS-лента

Добавление комментария
Имя:
Тема:
Комментарий:



Код:* Code

 
« Пред.   След. »
Новое
Популярное
Счетчики
Rambler's Top100