Одна из наиболее примечательных особенностей нового мотоциклетного производства — управляемая посредством ЭВМ единая система конвейеров, которая охватила практически все процессы изготовления деталей, сборни, транспортировки и упаковки машин. Налаживание нового производства — дело само по себе непростое. Для нас оно осложнялось одновременным освоением модели «ИЖ-Юпитер— 4», во многом отличающейся от предшественницы. Успешно преодолеть трудности «переходного периода» помогла активная, творческая позиция людей, умелая организация социалистического соревнования. В движение за коммунистическое отношение к труду вовлечены коллективы всех цехов, 75 участков. 126 бригад. Радостным событием в жизни объединения стал выпуск 6-миллионного мотоцикла 5 мая 1981 года. Все рабочие боролись за право собирать юбилейную машину; его удостоились 25 лучших производственников. Среди них товарищи Останина, Гребенкина, Рыболовлева, Егоров, Сахаутди- нов, Хитрина — мастера своего дела, охотно передающие богатый опыт молодежи. Выпуск юбилейного мотоцикла как бы подвел итог важному этапу в жизни объединения. Сейчас мощности нового корпуса близки к полному освоению. С его нонвейера сходят дорожные машины трех основных моделей: «Юпитер —4», «Планета—3-01» и «Планета-спорт». Новый «Юпитер», производство ноторого начато в канун одиннадцатой пятилетки, уже занял основное место в нашей программе (на него приходится 60, 4% общего выпуска). По сравнению с предыдущей моделью у этого мотоцикла двигатель увеличенной мощности, более совершенное 12-вольтовое электрооборудование; он привлекательнее выглядит и имеет лучшие эксплуатационные параметры. Все эти достоинства позволили аттестовать мотоцикл на государственный Знак качества. Около трети выпуска (точнее 32, 4%) составляет «Планета—3-01»; на долю «Планеты- спорт» приходится 6, 7%, а в оставшиеся полпроцента (это, кстати, более полутора тысяч машин!) входят спортивные мотоциклы для кросса. многодневных соревнований и кольцевых гонон, выпускаемые по заказам многих организаций. Большим спросом покупателей, особенно на селе, пользуются машины с боковым прицепом; они составляют более трех четвертей годовой программы. В начавшейся пятилетке будет продолжаться наращивание производства машин, а их конструкции подвергнутся дальнейшему совершенствованию. Так, в 1982 году мы намечаем приступить к выпуску модернизированной «Планеты- спорт — 01», в 1983 году — освоить «Планету—4»; Эти мотоциклы будут надежнее, комфортабельнее, элегантнее. На них намечено устанавливать новое электрооборудование напряжением 12 вольт; существенно изменится экипажная часть, улучшатся параметры двигателеи. Можно уверенно сказать: сегодня в объединении «Ижмаш» созданы необходимые предпосылки для того, чтобы более полно удовлетворять потребности населения в высококачественных и разнообразных промышленных товарах, предметах культурно-бытового и хозяйственного назначения, какими являются и мотоциклы. В этих строках «Основных направлений», принятых XXVI съездом КПСС, — программа ижевских мотоциклостроите- лей на новое десятилетие.