18.08.2018 г.
 
  Главная arrow Мотоциклы arrow Системы безопасности для мотоциклов Honda  
Главное меню
Главная
Новости
Мотоцикл Ява
Мото Урал и Днепр
Статьи про мотоциклы
Мотоцикл ИЖ
Японские мотоциклы
Мотоциклы
Смс
Статусы
...
Системы безопасности для мотоциклов Honda  E-mail
22 октября в Германии компания Honda представила систему, которая призвана улучшить безопасность людей, управляющих особо травмоопасным транспортным средством, таким как мотоцикл. Система обменивается информацией по спутниковому каналу GPS с аналогичными системами, установленными на других транспортных средствах, и предупреждает водителя о том, что следует быть внимательным, потому что к Вам приближается другой мотоцикл. Особенно актуальна эта система на перекрёстках, ведь водитель до последнего момента не видит, движется ли другое транспортное средство по перпендикулярной полосе или нет. В такой ситуации на безопасный манёвр не остаётся времени. Демонстрация показала, что система безопасности фирмы Honda может быть установлена на мотоциклах других производителей.
Европейские исследования показали, что наибольшее количество несчастных случаев, в которых участвуют мотоциклы, произошли по причине невнимательности. Система безопасности фирмы Honda призвана решить эту проблему.
Системы безопасности мотоциклов находятся в постоянном развитии. На них устанавливаются различные системы активной и пассивной безопасности. Для профилактики дорожно-транспортных происшествий были разработаны специальные тренажёры, призванные повысить внимательность водителей. Установка первой воздушной подушки на мотоцикл Gold Wing в 2006 году стала ориентиром в развитии систем безопасности. В этом году были выпущены модели спортивных мотоциклов, на которых установлена антиблокировочная система тормозов, управляемая электроникой. Подобное нововведение позволило увеличить эффективность торможения в широком диапазоне дорожных условий и продвинуться вперёд в развитии систем активной безопасности мотоциклов.
Система V2V от компании Honda
Компаная Honda развивала эту систему в рамках проекта ASV (Современная безопасность транспортного средства), который был разработан в Японии, а в настоящее время активно продвигается в Европе, Японии и Соединённых Штатах Америки. В Японии система V2V находится на 4 стадии развития по шкале ASV. Система V2V использует радиочастотный канал ASV-4, чтобы определить местоположение автомобилей и мотоциклов в данный момент времени относительно друг друга, чтобы сообщить водителю о приближающейся опасности. Бурное развитие подобных систем началось в 2005 году, когда была разработана технология ASV-3. Технология ASV-4 использует накопленные знания и данные по вопросу безопасности всех работающих в этой сфере компаний.
Принцип обмена информацией транспортных средств
Система V2V быстро передаёт информацию в простом виде, которая идентифицирует движущийся объект. Информация включает в себя положение транспортного средства, его координаты и текущую скорость движения. Водители мотоциклов могут незамедлительно получить предупреждение о приближающемся транспортном средстве с помощью индикатора на панели приборов, либо с помощью звукового оповещения системой, установленной в шлеме водителя. После этого водитель может оценить дорожную обстановку и предпринять соответствующие действия. Кроме того, положение автомобилей можно вывести на экран навигационной системы.
Honda HMI
Эффективность системы коммуникации автомобилей в значительной степени зависит от такого понятия, как HMI - интерфейс между водителем и машиной. Основываясь на многочисленных исследованиях, компания Honda разработала для системы V2V простой и интуитивно-понятный интерфейс HMI, чтобы водитель мог без лишних усилий и не отвлекаясь от дороги считывать показания системы. Благодаря этому водитель вовремя отреагирует как на световую, так и на звуковую индикацию. Визуальный HMI расположен на переднем щитке мотоцикла, над панелью приборов, максимально близко к линии обзора водителя. Такое расположение позволяет считывать показания системы, не отрывая взгляда от дороги. Яркость индикации, а также положение светодиодов интуитивно понятно отражают информацию об объектах на дороге. Звуковая система индикации дополняет световую. В шлеме мотоциклиста установлен модуль Bluetooth®, который непосредственно связан с модулем системы V2V. Такое нововведение в системе HMI обеспечивает более совершенную систему безопасности.
Факторы, приводящие к ДТП
Система безопасности мотоциклов требует специального рассмотрения из-за специфической природы дорожно-транспортных происшествий. Причины и последствия аварий мотоциклов кардинально отличаются от автомобильных. Большинство несчастных случаев, связанных с мотоциклами, происходят потому, что водители автомобилей не успевают вовремя заметить присутствие мотоцикла на дороге, а также оценить расстояние до него и его скорость. Однако, есть и другие причины.
Во-первых, передний профиль мотоцикла значительно меньше, чем у автомобиля или автобуса. Из-за этого, вероятность не заметить мотоцикл в потоке резко увеличивается. Небольшой размер мотоцикла ещё больше увеличивает риск. Например, мотоцикл, при определённых условиях, может быть полностью скрыт из зоны видимости обычным уличным столбом освещения.
Во-вторых, оценить скорость и расстояние до мотоцикла достаточно трудно. Это связано с его небольшим размером по сравнению с автомобилем, а также с отличительной системой ближнего и дальнего света. Компания Honda знает об этих проблемах. Она старается учесть эти факторы, работая над проектом повышения заметности мотоциклов на дороге.
Статистика
В 1999 году ЕС финансировал научно-исследовательскую работу под названием Всестороннее Исследование Несчастных Случаев, связанных с мотоциклами, или коротко MAIDS, в ходе которой изучались первопричины дорожно-транспортных происшествий, связанных с мотоциклом. В число исследователей входили представители Европейской промышленности мотоциклов, FIM, а также федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям международного и Европейского уровней. Всего были исследованы 921 несчастных случаев, связанных с мотоциклом, которые произошли в 5 европейских странах. Было обнаружено, что 88% всех происшествий были вызваны, главным образом, человеческими ошибками, и 8% ДТП произошли из-за внешних факторов, таких как погодные условия или состояние дорожного покрытия. В 37% происшествий виноват был водитель мотоцикла, в то время как 50% несчастных случаев произошли по вине водителя автомобиля. Из этих 50% случаев 72% ДТП произошли по причине так называемого « отказа восприятия», когда водитель был не в состоянии заметить мотоцикл; 3% были связаны с « отказом понимания», когда водитель автомобиля видел мотоцикл, но его сознание отказывалось констатировать этот факт; 20% происшествий были связаны с « отказом решения», когда водители видели мотоцикл, но решали продолжить движение по намеченной траектории.
Как может помочь система V2V?
MAIDS также исследовал самые общие ситуации дорожно-транспортных происшествий, в которых задействованы мотоциклы. Почти 35% из них произошли в 2-х ситуациях:
- Несчастные случаи, произошедшие на перекрёстках, по которым транспортные средства двигались в перпендикулярных направлениях;
- Несчастные случаи при левом повороте (в Великобритании и Ирландии соответственно при правом повороте), когда два транспортных средства движутся навстречу друг другу, и автомобиль совершает поворот по траектории, пересекающейся с траекторией мотоцикла;
В вышеупомянутых ситуациях система V2V позволит благополучно избежать аварии, заблаговременно предупредив водителя. Система работает и в других ситуациях, где человек может вовремя не обнаружить опасность. Например, V2V предупредит водителя, если в слепой зоне окажется другое транспортное средство, или если мотоцикл движется сзади, но, в условиях плохой погоды или ночью, водитель автомобиля не может правильно оценить ситуацию.
Honda и V2V консорциум
Компания Honda считает, что продемонстрированные системы безопасности могут быть применены для всех участников движения.
Консорциум V2V - это некоммерческая организация, основанная европейскими автопроизводителями, которая открыта для всех поставщиков и организаций. Основная цель консорциума V2V - это дальнейшее развитие систем безопасности дорожного транспорта и повышение её эффективности посредством системы коммуникации. Компания Honda исследует систему коммуникации V2V более десяти лет в независимых научно-исследовательских центрах Японии и США. Чтобы увеличить безопасность мотоциклов в Европе, компания Honda стала полноправным членом консорциума V2V в 2005 году. Основная цель консорциума - развитие общих стандартов для всех транспортных средств, в том числе и для мотоциклов.
Собственные технологии фирмы Honda
Исследование системы коммуникации V2V и систем коммуникации инфраструктур - это еще один шаг в развитии новых технологий для повышения комфорта и безопасности. К предыдущим разработкам фирмы Honda относятся: первая в мире автомобильная система навигации, которая в настоящее время присутствует во многих транспортных средствах; система предотвращения столкновения, которая притормаживает автомобиль, если есть риск столкновения; интеллектуальные системы ночного видения, которые могут обнаружить пешеходов в тёмное время суток, и многие другие

Источник
В блог/На сайт | Просмотров: 8958

Написать первый коммент
RSS-лента

Добавление комментария
Имя:
Тема:
Комментарий:



Код:* Code

 
« Пред.   След. »
Новое
Популярное
Счетчики
Rambler's Top100